Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самосовершенствование усилий

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Выполняя любую деятельность физическую или интеллектуальную мы должны применять АДЕКВАТНЫЕ УСИЛИЯ. Адекватность наших усилий, чаще всего, зависит от уровня наших эмоций и нашего ОПЫТА.

Представьте себе, что спортсмену необходимо стрелять из лука в мишени расположенные на расстоянии 10, 20, 30 метров. Как вы думаете одинаковые или разные усилия придётся применять спортсмену, натягивая тетиву лука, для стрельбы по разным мишеням? Конечно же разные.

Как видно из примера ПРАВИЛЬНЫЕ (АДЕКВАТНЫЕ )УСИЛИЯ можно добиться только ОПЫТНЫМ ПУТЁМ, с помощью тренировок, запоминая уровень напряжения мышц, оценивая эмоциональность отношений между людьми, тщательно подбирая слова во время общения , или подбирая необходимый объем , вес , определяя пропорции различных смесей и т.д.

Здесь мы вплотную подошли к вопросу о МЕРЕ, или НОРМЕ, и к применению на практике закона ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.
В наличии у нас имеются ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ "НЕДО" и "ПЕРЕ", " МАЛО" или "МНОГО", "СИЛЬНО" или "СЛАБО ".
Осталось научиться приводить их к ЕДИНСТВУ или к МЕРЕ, или к БАЛАНСУ, или к РАВНОВЕСИЮ, или к СИНТЕЗУ, или к НОРМЕ , для каждого конкретного случая.
Сколько положить соли в суп? Какое усилие применить к ребёнку, если он совершает опасные действия, или в разговоре, отвечая на острые вопросы?
Какое усилие применить при закручивании гаек, что бы не сорвать резьбу? Насколько остро ответить Начальнику на его плоскую шутку? и т. д.

Очень многое зависит от ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Умеет ли он (она ) справляться со своими эмоциями изменять их.

Совершенствование усилий включает в себя стремление сосредоточить свои силы и реализовать следующие состояния, способствующие пробуждению: само осознания, бдительности, концентрации, различению радости, спокойствия, умиротворения и т.д. Этому способствует выработка рационального ритма труда и отдыха, а также вход в работу ИСПОДВОЛЬ. Увеличивая ритм и производительность трудовых действий постепенно.

Интересно, что если задать людям вопрос "Что лучше выбрать "НЕДО" или "ПЕРЕ", то большинство выберет "НЕДО", потому, что применив вторично слегка большее УСИЛИЕ, они надеются добиться АДЕКВАТНОСТИ, БАЛАНСА, СЕРЕДИНЫ между "недо" и "пере" то есть уМЕРЕнного действия.

ВЫВОД из этого следующий: АДЕКВАТНЫЕ (необходимые)УСИЛИЯ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) чаще всего добиваются опытным путем и неоднократными тренировками ,или ПРАКТИКАМИ, проявляя БДИТЕЛЬНОСТЬ при их воплощении в жизнь.
Контроль за применяемыми УСИЛИЯМИ ,при выполнении различных действий, мы должны осуществлять практически непрерывно.Именно поэтому, мы должны совершенствовать КОНЦЕНТРАЦИЮ добиваясь автоматизма действий с одной стороны, а с другой сохраняя бдительность.
При этом стремиться затрачивать на поддержание бдительности минимальные усилия.

Вот какие пословицы и поговорки цитаты и афоризмы на данную тему:
— Всякое дело мера красит.
— Без меры и лаптя не сплетешь.
— Умеренность есть лучший пир. Державин Г. Р.
— Блажен, стократ блажен, кто соблюдает меру, кто мудро следует лишь доброму примеру.И верен сам себе в любые времена. Ронсар П.
— Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным. Демокрит
— Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в пития. Пифагор
— Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — чувство меры. Тургенев И. С.
— Если человек знает меру, он знает все. Карлейль Т.
— В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения. Гердер И.
— Всегда сохраняй меру и в речи, и в молчании. Публий
–В том–то и заключается преимущество древних, что они во всем умели отыскать меру. Лессинг
— В лад да в меру. В толк да в пору.
— Не все меряй на свой аршин! Без весу, без меры нет и веры.
— Чем больше натягивать, тем скорее лопнет.
— Величие заключено не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы правильно употреблять свою силу. Генри Уорд Бичер

0

2

Согласитесь , что мы можем тратить жизненную энергию эффективно , а можем без всякой пользы. Следовательно мы должны научиться заниматься самонаблюдением концентрируя свое внимание на жизненно важном и полезном , а также на интенсивности применяемых усилий , во время своих действий.
Только так мы сможем разумно расходовать нашу жизненную силу .
Для начала хотелось бы отметить , что следует наблюдать и замечать не только свои необдуманные  действия ,которые мы часто совершаем, но также и за не осознаваемыми действиями ,на которые мы ,как правило, не обращаем внимание .
Очень важно также научиться замечать моменты, когда мы не находимся в состоянии «здесь и сейчас» , а живем мысленно находясь в еще несуществующем будущем (мечтая о чем-либо), или в уже не существующем прошлом (вспоминая что-либо , читая или слушая «новости»об уже прошедших (случившихся) событиях, в том числе художественные фильмы, романы).
Здесь следует отметить ,что эти занятия могут быть полезными и даже необходимыми, если совершать их в разумных пределах и с определенной целью. А могут быть пустым время провождением, вместо отдыха со смыслом.
Таким образом чтобы совершать разумные усилия ,экономя расход жизненной энергии , человек должен научиться :
1аниматься самонаблюдением добиваясь умением управлять собой .
2. Стремиться к совершенному воззрению о себе .Как минимум научиться управлять своими эмоциями.
От того какой у человека характер он совершает действия по разному и с разными усилиями. А следовательно каждому человеку необходимо понять к кому типу он относится , и обдумать свою стратегию самосовершенствования и практику управления часто возникающими эмоциями.

3. Стремясь к совершенному воззрению об окружающем мире мы должны как минимум научиться быстро объединять противоположные крайности , а это сделать не так-то просто , требуется длительная тренировка своих мыслей-намерений особенно при принятии решений.
4.Для этого необходимо быстро концентрировать внимание на своих осознаваемых физических действиях.
5. Научиться действовать "здесь и сейчас" . А это значит быть уже готовым к соответствующему поступку, а не вспоминать и повторно обдумывать свой прошлый опыт .
Как этого добиваться мы попытаемся рассмотреть в последующих сообщениях данной темы.

0

3

Занимаясь самосовершенствованием усилий нельзя обойти вниманием довольно широко распространившуюся философию воды описанную в свое время Брюсом Ли и автором его автобиографических книг о нем .

Вода — это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твёрдого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
Реки и моря — повелители сотен долин. Всё потому, что их сила в смирении; они короли над всем. Хотите покорить их? Следуйте за ними.

Это отрывки из «[реклама] Цзин». Они раскрывает существо воды. Вода настолько прекрасна, что её невозможно зажать в кулак, ударить, но ей неведома боль. Пронзи её ножом — не ранишь. Разорви её — останется целой. У неё нет формы — вода принимает форму сосуда, куда её наливают. Если её нагреть, она станет невидимым паром, но в ней столько силы, что она может расколоть толщу земли. Замерзая, вода кристаллизуется и превращается в мощные глыбы. Вода может быть быстрой, как Ниагарский водопад, и спокойной, как пруд. Она ужасает в бушующем потоке и освежает в жаркий летний день.

А вот знаменитый афоризм Брюса Ли ,который объясняет как он пришел к его философии воды и ссылка на источник

«Стань бесформенным, бестелесным, как вода. Когда ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой; ты наливаешь воду в чайник, она принимает форму чайника. Вода может течь или разрушать. Будь водой, мой друг.»

В 2001 году Джон Литтл (John Little), написавший много книг о Ли, издал сборник с ранее не публиковавшимися письмами, заметками и стихами актёра — «Брюс Ли: художник жизни» (Bruce Lee: Artist of Life). Это бесценный источник для понимания взглядов Брюса Ли на жизнь, любовь, воспитание детей и боевые искусства.
Судя по всему, философия воды пришла к Ли после разочарования: ему никак не удавалось постичь «искусство отрешённости», которому его учил Ип Ман.
Думаю эти отрывки наглядно демонстрируют разумное отношение к применяемым усилиям и хорошо показывают как следует учиться у окружающего нас мира.

0