Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Технологи самосовершенствования

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Технология самосовершенствования

Данную тему я решил создать для того чтобы поделиться методикой, которую взял за основу  примерно в 1973 -5 годах . В те времена я и мой знакомый обсуждали (как тогда было принято на кухне) систему мягкого принуждения. Она напоминала технологию охоты на зверя, которого загоняли в нужное место с помощью натянутого шпагата с красными флажками.
Эту систему мы в то время называли добровольно-принудительной. Основой ее был «Моральный кодекс строителя коммунизма» К тому времени мы чувствовали себя вполне взрослыми, понимающими жизнь, женатыми людьми. К тому времени у меня уже было двое детей. Мы сидели и обсуждали, тезисы этого кодекса ,вроде бы правильные, а в жизни получается. что их осуществляют принудительно. Массово принимают в октябрята , массово принимают в пионеры. Вроде бы торжественно на центральной площади. Группами готовят в комсомол и обоснование вроде бы нормальное «Что вы хотите , чтобы с вами персонально занимались изучением устава ВЛКСМ?»
В это время на кухне присутствовала бабушка друга . Услышав наши рассуждения о том , что пункты кодекса строителя коммунизма очень похожи на библейские заповеди она сказала, что заповеди четко говорят «Не убий», а в кодексе написано уклончиво. Мы с другом ухватились за эту правильную мысль и развили ее .В кодексе действительно написано расплывчато , чтобы ЦК КПСС имело возможность посылать каждого из нас на убийство, для защиты РОДИНЫ, а фактически существующего строя и руководящих органов. В конечном итоге это явилось началом осознания, что разница библейских заповедей и морального кодекса состоит в том , что в Библии говорится за исполнением заповедей следит Бог, которого никто из людей не видел, а за исполнение кодекса следят конкретные люди даже не ЦК КПСС, а внизу секретари горкомов, райкомов, первичных организаций и главные помощники всей управляющей машины …гебисты. В тоже время встал новый вопрос «А что же делать, ведь общественные отношения необходимо как-то регулировать?»
Короче , что делать конкретно мы так и не решили тогда. Но цель разобраться в этом вопросе осталась и начались уже лично мои поиски решения данного вопроса.
В начале до меня дошло , что я решаю мировоззренческий вопрос. Значит надо узнать, что такое мировоззрение, какие виды его бывают, что оно из себя представляет.
Довольно давно я пришел к выводу , что все мы взрослые люди, способные читать и писать, должны осознанно заниматься самосовершенствованием своих знаний. И начинать нужно как можно раньше и со смыслов употребляемых слов. Кроме коммунистического мировоззрения существует мировоззрение капитализма и религиозные мировоззрения. Поэтому я и начал познавать суть разных религиозных мировоззрений, так как о коммунизме и капитализме я был наслышан. Стал рыться о них (в то время) в энциклопедиях и критически оценивать анти религиозные книги и материалы , чтобы яснее понять. Начал конечно с Библии. Я понимал , что Библия является кладезь мудрости, но честно скажу она показалась мне какой-то запутанной. Какие-то множественные повторы практически одного и того же…Это уже на много позднее я стал понимать, что это не столько повторы , сколько разное толкование одного и того же, разными людьми ,для того ,чтобы люди более объемно, с нескольких точек зрения понимали чему своих учеников обучал Иисус Христос. Очень понравились книга Экклизиаста , а в Новом Завете от Матфея вся глава 5. Примерно в 1975-77 годах я наткнулся на небольшую статейку о буддизме и о 8-ричном его пути и у меня сразу как-то прояснилось в голове, что это и есть ясные и понятные направления самосовершенствования миролвоззрения. К этому времени я уже познакомился с основами даосизма и дзен-буддизма.
Получалось что о необходимости заниматься самосовершенствованием думали люди с древнейших времен именно они придумали для обмена информацией речь , придумали разные слова с различным смыслом....Более двух тысяч лет назад, великие учителя человечества создали учения, в которых изложили суть ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ людей , а их ученики в начале передавали эти учения запоминая их дословно , а после того как придумали письменность превратили их в писания. И только потом на их основе были созданы различные церкви. Все эти учения тем или иным способом призывают к совершенствованию и к самосовершенствованию , на мой взгляд наиболее понятной (во всяком случае для меня) является следующая схема самосовершенствования :
1. Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
2. Самосовершенствование воззрения о себе как человеке
3. Самосовершенствование своих мыслей-намерений и мышления.
4. Самосовершенствование речи
5. Самосовершенствование физических действий
6. Самосовершенствование образа жизни.
7. Самосовершенствование концентрации
8. Самосовершенствование бдительности
9. Само совершенствование усилий

Все выше перечисленные темы взаимно связаны между собой и взаимно зависимы . Продвижение по одному из направлений способствует продвижению и по другим вышеуказанным направлениям.
Поэтому я планирую на данном форуме развивать эти темы отдельно , чтобы удобно было обсуждать каждое из них. Естественно развивать эти темы планирую на основе своего личного опыта. Кроме этих тем планирую также развивать следующие темы "Сам себе дизайнер", "Инструменты красоты" и "Методы развития творческих способностей." в качестве примера использования данной технологии и в других вопросах жизнедеятельности.
С интересом буду выслушивать обоснованные критические замечания потому , что считаю что «Наши ошибки - наши лучшие учителя." Но в тоже самое время оставляю за собой право не обращать внимание на критику. которую я не считаю обоснованной и разумной.

0

2

Чтобы разобраться со структурой мировоззрения и какой  люди в разное время вкладывали смысл в это слово я попытался углубить свои знания в этом направлении.

За время развития человечества люди выделяли несколько типов мировоззрения : мифологическое, религиозное, философское и гуманистическое.
Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :
— мироощущения т.е. рассматривать эмоционально — психологическую составляющую.
— миропонимание т.е. познавательно–интеллектуальную составляющую.

И начнем мы с истории возникновения мировоззрения.
Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.
В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.
Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.
Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).
На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные мировоззрения основанные на вере в сверхъестественные силы.
Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.
Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения.
Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм, теософические общества, и эзотерика.
Параллельно с религиозным стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и человеческих взаимоотношений.
Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития конкретного общества.
Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании каждого современного человека в разных пропорциях.
Наше отношение к миру и к себе включает в себя в том числе :
житейское знание или обыденное мировоззрение, оно помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни, строить карьеру, создавать семью, учится и общаться.
Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
научное знание или научное мировоззрение, позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах. Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.
Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.
Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею, или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому, что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, имеющей все [реклама] на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя.
Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное, и религиозное, и научное, и гуманистическое, и философское, и гуманистическое. Однако %–ное содержание этих видов в общем мировоззрении ( в убеждениях, в верованиях) каждого конкретного человека, может сильно отличаться от других людей. Также сильно может отличаться и эмоциональное отношение к каждому из них.
Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим даже в противоречивые, или же плохо стыкующиеся понятия.
Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысяч не всегда взаимно увязанных, и не всегда стыкующихся, иногда даже противоречивых убеждений верований или наших правд. Поэтому и говорят , что личность любого человека субъективна и что мнение любого человека не соответствует истине, оно может лишь приближаться к ней.

0

3

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В прошлом сообщении мы рассматривали структуру мировоззрения. Его составляющими являются мироощущения и миропонимание. Чтобы не плодить лишние темы предлагаю эту тему продолжить как «Самосовершенствование воззрения об окружающем мире» поэтому сейчас рассмотрим подробнее миропонимание , а мироощущение более подробно будем рассматривать уже в следующей теме «Самосовершенствование воззрения о себе (как человеке)»

Лично мне, как видимо и большинству из нас , формировать мировоззрение начали наши родители, а затем продолжили в детском саду, в школе, в высших учебных заведениях.
Из курсов физики и химии мы знаем, что все вещества, все предметы состоят из атомов, а они в свою очередь из ядер (состоящих из протонов) и вращающихся вокруг них электронов. А это, как мы знаем, является энергией.
Таким образом наша Вселенная , все сущее в ней т.е. все существующие в ней состоит из энергии. На одном из форумов я как-то сделал такое обобщение , что МИР представляет из себя пустоту наполненную энергией однако один из пользователей (как выяснилось в последствии физик работающий, от нашей страны, на большом адронном коллайдере в Церне поправил меня. что следует употреблять в этом обобщении не слово пустота, а слово пространство.Потому , что слово пустота означает пространство в котором нет ничего. А если в нем есть энергия следовательно , МИР -это пространство наполненное энергией.
Проще говоря вся наша Вселенная представляет из себя различные формы энергии непрерывно преобразовывающиеся одна в другую. В том числе НАШИ МЫСЛИ тоже являются энергией.
Мы так же знаем, что вокруг ядра атома вращается электрон со скоростью до 960 км в секунду.Такая скорость вокруг микроскопического ядра создаёт иллюзию различной твёрдости , а следовательно материалов и предметов.

Чтобы лучше представить себе образ атома и его частиц (размеры частиц атома и расстояний между ними), вообразите себе ядро атома в виде теннисного мяча или апельсина , тогда электроны двигались бы по орбите отстоящей от него на расстоянии 16 км. т.е. диаметр атома был бы равен 32 км.,а электрон был бы в этом случае, размером с вишенку.
Такие расчеты сделал один из преподавателей , чтобы студенты смогли ощутить и представить в голове картинку атома . Потому что ранее публикуемые размеры... как например радиус электрона водорода 5 х 10 в -9 ой степени, зрительно представить себе крайне сложно на столько это маленькие размеры.

Хочу чтобы каждый читающий представил эту картинку , апельсин и вращающаяся вокруг него, на расстоянии 16 тысяч метров ,вишня.

Как вы думаете, на каком расстоянии вы перестали бы различать и вишню и апельсин и воспринимать их как существующие? Мне кажется хватило бы и 500 метров , что бы вы не видели ни апельсин ,ни вишню и воспринимали их как несуществующее или как пустоту.

Теперь представьте количество атомов из которых состоите вы и каждая ваша часть, умножьте на размеры и расстояния приведённые выше и вы ощутите зрительно структуру себя любимого.

И так мир можно представить себе пустотой точнее пространством, заполненным энергией в различных её формах, а всё существующее во Вселенной различными проявлениями всевозможных видов энергии.
Более того в настоящее время на коллайдерах удалось разделить протон ориентировочно еще на 100 более мелких частиц. Одна из них в 2012 году исследована и названа бозоном Хиггса. Говорят , что удалось также исследовать вторую частицу, или даже сразу несколько частиц , которые назвали пентакварками.
Возможность существования пентакварков предсказали сотрудники Петербургского института ядерной физики имени Константинова Дмитрий Дьяконов, это Максим Поляков и Виктор Петров. Думаю с этим достижением ученых можно еще четче представить себе из чего состоит все существующее . Не даром физики в шутливой форме назвали бозон Хиггса частицей Бога.

0

4

Вот еще один вариант  структуры мировоззрения :

Мировоззрение состоит из 4-х основных компонентов:

1. Познавательный компонент

Он базируется на обобщенных знаниях — повседневных, профессиональных, научных и т. д. Состоит из систематизированных результатов индивидуального и общественного познания ,стилей мышления народа и эпохи , а также конкретного сообщества к которому мы принадлежим.

2. Ценностно — нормативный компонент

Включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т. д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит нетоль­ко в том, чтобы человек опирался на какие-то общественные знания, но и в том, чтобы он мог руководствоваться определенными общественными регуляторами. Ценность — это свойство какого-то объекта, явления удовлетворять потребности, желания людей. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формеру­ется в определенную их иерархию, на вершине которой находятся своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах.От того на какой иерархической ступени находится какая-то ценность  зависит и наше восприятие и наши субъективные оценки и получаемых нами знаний и наша оценка действий окружающих людей и взаимоотношений с ними. Из наших общих ценностей складываются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.п., регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека, так и всего общества.Поэтому эти нормы влияют на наши субъективные оценки любой получаемой информации, на  наши верования и убеждения. Как правило иерархия ценностей и социальных норм является своеобразным фильтром наших оценочных суждений и выводов. Однако как правило мы этого не осознаем. Хотя они сильно влияют на принимаемые нами решения и на наше поведение в обществе. Если мы не будем выявлять устаревшие ценности и изменять их иерархический порядок, то будем совершать не простительные ошибочные действия.

3.Эмоционально -волевой компонент
Для того, чтобы зна­ния, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение и превращение в личные взгляды, убеждения, верования. Необходима также выработка определенной психологической установки(намерения) и готовность действовать с соответствующими усилиями.То есть от того в каком мы на данный момент эмоциональном состоянии, на сколько мы мотивированы претворить в жизнь наши конкретные намерения.

4. Практический компонент
Мировоззрение — это не просто обобщенные знания, ценности, убеждения, установки, а еще и реальная го­товность человека соответствовать определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.
Наши мысли-намерения , речь и физические действия теснейшим образом зависят от уровня наших знаний по любому вопросу (насколько они близки к истине , или правильнее сказать близки к недостижимому совершенству)

Думаю все мы понимаем ,что уровень наших знаний, зависит не только от нас , но и от уровня знаний сообщества, в котором мы живем и от которого мы ,в большинстве своем , получаем свои знания.
Наверняка каждый из вас слышал поговорки « С кем поведешься ,от того и наберешься» или «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
Эти поговорки — своеобразные подсказки о необходимости каждому из нас серьезно относиться к кругу своего общения.

0

5

Какова моя цель создания данной темы? Мне хочется поделиться с читателями мыслями связанными с необходимостью изменения мировоззрения каждого из нас. Ведь именно уровень мировоззрения каждого человека влияет на решения и наши конкретные действия.
Для начало давайте разберемся со смыслом слова самосовершенствование. Что оно означает?
Наиболее простой смысл слова самому развиваться, чтобы стать лучше. А когда человеку становится лучше? Когда он удовлетворяет свои потребности.
Для этого необходимо знать какие у человека могут быть потребности? Наверняка многие из вас отвечая на этот вопрос насчитают огромное количество своих потребностей. Но каждая из перечисленных вами потребностей имеет свой уровень важности.
А вы задумывались над этим? Какие из них наиболее важные? Многие могут сказать, что в разное время разные. Да. Но ведь многие умные люди размышляли над этим вопросом и разбили все потребности на группы. Почему бы не воспользоваться этими возможностями?
Большинство людей признают что, наиболее полно и точно структурированы потребности людей в иерархическом порядке в пирамиде Абрахама Маслоу

https://forumupload.ru/uploads/000a/a8/84/79681/t337175.jpg[/url]

К фундаментальным потребностям относятся физиологические потребности. Удовлетворение их необходимы этих потребностей необходимы для человека и всех живых существ. Без их удовлетворения человеку сложно думать о чем-то другом. Следующий вид потребностей по важности является потребность в безопасности.
Потребность безопасности связан с с уверенностью защищенности семьи, со стабильностью обеспечения физиологических потребностей, обеспечением комфортных условий проживания и работы.
Следующие не менее важные уровни видны на выше представленной картинке. Поэтому перечислять их не имеет смысла. Более подробно о них мы поговорим в следующих сообщениях.

0

6

После того как  ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ потребности люди (в основном) удовлетворили, они параллельно начинают думать и пытаться решать вопросы своей БЕЗОПАСНОСТИ связанные с уверенностью защищённостью, стабильностью их в будущем. Также параллельно создают комфортные условия для своего проживания(дом, умеренная температура нем и созданию условий трудовой деятельности.

Когда и эти условия в основном начинают удовлетворяться они начинают задумываться и действовать для обеспечения своих СОЦИАЛЬНЫХ потребностей. Начинают больше уделять внимания общению, дружбе с другими людьми. Стараются поддерживать длительные отношения с окружающими людьми.

Следующий этап ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ. Активное общение и длительные отношения способствую лучшему взаимопониманию людей которые постепенно перерастают в уважение и у людей начинает появляться потребность в уважении, признании успехов других и своих. В результате появляется ощущение своей значимости.
Общение и потребность в уважении становятся стимулами перехода к следующему этапу когда

у людей появляется ПОТРЕБНОСТЬ К ПОЗНАНИЮ И ТВОРЧЕСТВУ. Человек стремиться увеличить свои знания, приобрести опыт в каких-либо отраслях. Чаще всего в тех, в которых он более продвинут, по сравнению с другими людьми. начинает демонстрировать свои творческие успехи. Чтобы не выглядеть белой вороной в своем круге общения, он начинает расширять свой кругозор, интересуясь и мало известными темами.

Занятие каким-либо творчеством стимулирует появление новых ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые в свою очередь приводят к соблюдению порядка красоте и гармонии и в конечном итоге к ДУХОВНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ (ПОЗНАНИЮ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, САМОПОЗНАНИЮ и ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ т.е. к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.

0