Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Психология и философия » Совершенствование своих физических действий


Совершенствование своих физических действий

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Это 5 -е направление  «Технологии самосовершенствования» .

Как уже говорилось в предыдущих темах наша деятельность(действия) бывают 3-х видов мысль ,речь и физические действия.

ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ могут быть в свою очередь двух видов - осмысленные , и не осмысленные.

Не осмысленные подразделяются на два вида инстинктивные и автоматические(доведённые до автоматизма, с помощью многократных одинаковых действий).

Инстинктивные действия (мне кажется) нет необходимости рассматривать в данной теме подробно , как и действия осмысленные. В первом случае эти действия непроизвольные, и от нас зависят только при высочайшей (нереальной ) степени бдительности. Действия осмысленные же, из-за того , что они осознаются человеком и совершаются продуманно , так как он этого хочет.

А вот на автоматических действиях есть смысл остановиться , так как их приобретение и качество исполнения зависит от каждого из нас.
Поэтому для улучшения качества жизни мы должны ,прежде всего увеличивать количество и качество осмысленных действий ,занимаясь их самосовершенствованием.

Можно сказать человек осознаёт он этого, или не осознаёт, всю свою жизнь занимается тренировкой или практикой совершенствования своих физических действий на работе ,выполняя работы по дому (приготовлением пищи, уборкой помещений , стиркой, ремонтом чего-либо и т. д.). Тренирует свои физические действия занимаясь физической культурой и спортом , художественным творчеством (в том числе живописью, скульптурой , графикой) , играя на музыкальных инструментах, занимаясь практически любым видом трудовой деятельности.

Самосовершенствованию своих физических действий, любому из нас, может помочь съемка видеороликов наших с вами действий. Сравнивая с исполнением этих же действий (операций), которые выполняют мастера своего дела мы можем добиваться таких же результатов. Эти ролики сравнивают по кадрам при этом отмечают лишние движения и те движения которые вы исполняете несовершенно. В дальнейшем следует избавляться от лишних движений и оттачивать
(совершенствовать) исполнение неправильных ваших движений.Т.е. занимаясь тренировкой, как это делают спортсмены, следуя указаниям тренера.

Читатели наверняка обращали внимание на важность быть эмоционально уравновешенным и соблюдать необходимые (нормальные, оптимальные) усилия , при выполнении физических действий. Быть бдительным и внимательно контролировать процесс выполнения действий. А для этого исполнитель должен сохранять концентрацию.

Как определить , что вы выполняете правильные действия ?
Прежде всего по их точности при исполнении. Это становится возможным ,если вы соблюдаете оптимальный темп выполнения движений (режим действий и отдыха), сохраняете положительный эмоциональный настрой и мотивацию.
Какое действие правильное?
Правильные действия совершаются:
1. Без напряжения  (привычно), максимально расслабленно.
2. В единении с окружающей действительностью.
3. В состоянии повышенного осознания.
4. С НЕ привязанностью к результатам и к концентрации внимания на переживаниях, сопровождающих само действие.
5. Без страха и надежды
.

0

2

К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость, точность , пластичность.
К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов - сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем - максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- хромосомные (генные).
- психодинамические задатки (темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Скорость выполнения физических действий находится в зависимости от трех основных компонентов.
От подвижности нервных процессов: только при очень быстрой смене возбуждения и торможения и соответствующей регуляции нервно-мышечного аппарата можно достигнуть высокой частоты движений с оптимальным приложением силы; продолжительность процесса восприятия, т.е. передача информации и начало ответного действия, составляет основу быстроты двигательной реакции.
От напряжение воли - достижение максимально возможной скорости в определенной степени зависит от сознательного акта применения усилия над собой.
Проявление высоких скоростных качеств зависит от степени развития у спортсмена подвижности нервных процессов, и
От координационных центрально-нервных факторов. Обычно выделяют три разновидности проявления быстроты:
1) латентное время двигательной реакции (минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенный раздражитель);
2) скорость отдельного движения;
3) частота движений.

Эти формы проявления быстроты не зависят друг от друга. Каждая из них имеет свои особенности, которые существуют во временных параметрах.
В первой форме проявления быстроты следует рассматривать время, затраченное человеком на восприятие звукового сигнала, обработку полученной информации, передачу импульса к действию как ответной реакции на раздражитель. Окончанием этого процесса считается момент, с которого начата двигательная активность .
Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг - отдельное движение. Скорость одного шага - это скорость отдельного движения. Скорость шагов - соответственно частота движений. Поэтому когда говорят о скорости ,то эти понятия мы с вами должны учитывать.

От чего зависят такие параметры физических действий как сила , выносливость подробно освещается в специальных форумах посвященных спорту .
Нам же (обычным людям) лучше сосредоточиться на таких свойствах как ловкость, пластичность и точность , которые необходимы человеку в процессе выполнения любой работы.

0

3

Точность, как и другие двигательно-координационные качества такие как гибкость ,ловкость и пластичность связанные с ней, развивается и совершенствуется при наличии определенной целевой установки и использовании специфических методов и методических приемов .
Точность пластичность , гибкость это важнейшие двигательные способности человека, которые необходимы ему в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей на работе и в быту . Они относятся к группе генетически обусловленных способностей с выраженными благоприятными периодами развития и проявления.
Эти двигательные способности человека конечно лучше развивать с самого детства и продолжать систематически. Наиболее продуктивным периодом развития является младший и средний школьный возраст . Однако если вы читатель значительно старше ,то это вовсе не означает , что вам не следует начинать их совершенствовать , даже в пожилом возрасте. Более того , в пожилом возрасте важно поддержание гибкости, ловкости , пластичности , а значит и точности, хотя бы на прежнем уровне . Это связано с необходимостью продления физической активности , максимально длительного исполнения основных жизненных функций и совершения необходимых самостоятельных действий до конца жизни.

+1

4

Умение совершать точные движения тесно связано с умением выделять в пространстве специальные ориентиры, «точки отсчета», с умением в нужном месте начать и в нужном месте остановиться.
Это требует определенного уровня развития системы зрительных представлений.
Случается, что проблемы совершения точного движения вторичны и являются результатом недостаточно развитых зрительных функций.
Естественно ваши тренировки и упражнения должны быть связаны и с улучшением развитости зрительной ориентации .
Таких упражнений можно придумать массу .
Например с помощью копирования рисунка , или когда вы режете хлеб ,колбасу , овощи , старайтесь резать так , чтобы получались одинаковые кусочки .
Также можно взять палочку или карандаш .Положите ладонь на стол с растопыренными пальцами и затем постарайтесь попасть карандашом между пальцев не задевая их, постепенно увеличивая скорость движения .
Нарисовав на земле круг и отметив его центр , постарайтесь попасть плоским предметом так , чтобы он остановился максимально ближе к центру , постепенно увеличивая расстояние от данного круга .
Если есть рядом баскетбольная площадка и мяч , попытайтесь попасть в кольцо . Идеально , если вы сможете это сделать в прыжке с разворотом .
Даже работая на конвеере можно творчески подходить к совершенствованию своей точности. В репортажах и интервью с производства, я встречал достаточное количество убедительных свидетельств , когда рабочие работающие на ковеере , оттачивали бесконечно свою скорость выполнения операций, при сохранении качества исполнения . Тем самым они поддерживали у себя интерес к однообразной работе . Они как спортсмены ставили собственые рекорды , только не афишировали их .

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Психология и философия » Совершенствование своих физических действий