Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

ЯRUS - новости России

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Психология и философия » Самосовершенствования мыслей намерений и мышления


Самосовершенствования мыслей намерений и мышления

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Третьим направлением Технологии самосовершенствования является самосовершенствование МЫСЛЕЙ- НАМЕРЕНИЙ И МЫШЛЕНИЯ.

Подумайте, ведь любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.
Мне приходилось сталкиваться с тем , что люди часто не различают разницу в словах мысль, намерение и желание. А ведь разница существенная .
Если употребить слово мысль , то мне могут сказать , что возникающие мысли могут быть мыслями вообще. Можно чем-то любоваться созерцая. Можно чего-то желать не помышляя о действиях с вашей стороны. Можно размышлять не собираясь действовать , а просто анализировать события или приводить в порядок свои мысли.

Например: « Как было бы хорошо , если бы сейчас светило яркое солнышко и я лежу под пальмами»….. только желание не предполагающее ваших действий .

Или «Надо попробовать этот салат» . Здесь не просто желание , но намерение.

Или более сложное «Хочу , чтобы мои сыновья получили высшее образование» , здесь необходимы не только ваше желание (намерение) , но и желание и намерение сыновей , а также преподавателей их обучать.

Когда я пытался определиться как называть в дальнейшем этот путь самосовершенствования , то попытался найти определения данного слова в различных словарях . И нашёл следующие, которые помогли мне лучше разобраться и понять направления дальнейших своих действий :

"Значение слова Намерение по словарю Ефремовой:
Намерение - Предположение, желание сделать что-л.; замысел.
Значение слова Намерение по Психологическому словарю:
Намерение - мотивационная - основа деятельности - , связанная с сознательным выбором определенной цели. Формирование намерения происходит на основе использования уже приобретенного опыта непосредственного удовлетворения потребностей - и при наличии достаточного личностного контроля.
МЫСЛЬ-НАМЕРЕНИЕ – это четко сформулированное желание того, что мы хотим получить. Перед началом совершения любого действия, наступает момент, когда мы четко формулируем цель, к которой должно привести это действие.

Намерение - это источник любого результата, и может оно быть как осознанным, так и неосознанным!
Мысли - намерения - это основная движущая сила, благодаря которой в нашей жизни и происходят перемены.
Задача каждого человека состоит в том , что бы иметь ПРАВИЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ , или ЦЕЛЬ , или ВЕКТОР своей жизни.Поэтому, прежде всего, надо каждому определить правильность СВОЕГО НАМЕРЕНИЯ, важность ЦЕЛИ и ВЕКТОРА (направления своих действий).
Наши мысли-намерения могут быть как приобретенные , так и генетически заложенные .
Другими словами человек может поддаваться биологическим предпочтениям (потребностям) ,но может поступить игнорируя их.
Например когда появляется желание похудеть он преодолевает генетическую потребность в утолении голода , и может не есть довольно длительное время… и даже доводит себя до необратимых процессов .
Тоже происходит в случае избыточных политических или религиозных верований , когда человек объявляет голодовку , в знак протеста , либо идет на самоубийство , как например фанатичные верующие осуществляющие , так называемый джихад.
В зависимости от уровня и качества мировоззрения, люди создает иерархическую структуру целей(намерений), которая в дальнейшем определяет порядок их предпочтений.
Именно поэтому необходимо совершенствовать свои мысли-намерения. Благодаря этому мы будем совершенствовать свое мышление, а значит способствовать самосовершенствованию своего мировоззрения.

0

2

Любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.
Мне приходилось сталкиваться с тем , что люди часто не различают разницу в словах мысль, намерение и желание. А ведь разница существенная .
Если употребить слово мысль , то мне могут сказать , что возникающие мысли могут быть мыслями вообще. Можно чем-то любоваться созерцая. Можно чего-то желать не помышляя о действиях с вашей стороны. Можно размышлять не собираясь действовать , а просто анализировать события или приводить в порядок свои мысли.

Например: « Как было бы хорошо , если бы сейчас светило яркое солнышко »….. только желание не предполагающее ваших действий .

Или «Надо попробовать этот салат» . Здесь не просто желание , но намерение.

Или более сложное «Хочу , чтобы мои сыновья получили высшее образование» , здесь необходимы не только ваше желание (намерение) , но и желание и намерение сыновей , а также преподавателей их обучать.

Намерение - мотивационная - основа деятельности - , связанная с сознательным выбором определенной цели. Формирование намерения происходит на основе использования уже приобретенного опыта непосредственного удовлетворения потребностей - и при наличии достаточного личностного контроля.
МЫСЛЬ-НАМЕРЕНИЕ – это четко сформулированное желание того, что мы хотим получить.
Перед началом совершения любого действия, наступает момент, когда мы формулируем цель.
Намерение - это источник любого результата, и может оно быть как осознанным, так и неосознанным!
Мысли - намерения - это основная движущая сила, благодаря которой в нашей жизни и происходят перемены.
Задача каждого человека состоит в том , что бы иметь ПРАВИЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ , или ЦЕЛЬ , или ВЕКТОР своей жизни.Поэтому, прежде всего, надо каждому определить правильность СВОЕГО НАМЕРЕНИЯ, важность ЦЕЛИ и ВЕКТОРА (направления своих действий).
Наши мысли-намерения могут быть как приобретенные , так и генетически заложенные .
Другими словами человек может поддаваться биологическим предпочтениям (потребностям) ,но может поступить игнорируя их.
Например когда появляется желание похудеть он преодолевает генетическую потребность в утолении голода , и может не есть довольно длительное время и даже доводит себя до необратимых процессов .
Тоже происходит в случае избыточных политических или религиозных верований , когда человек объявляет голодовку , в знак протеста , либо идет на самоубийство , как например фанатичные верующие осуществляющие , так называемый джихад.
В зависимости от уровня и качества мировоззрения, люди создает иерархическую структуру целей(намерений), которая в дальнейшем определяет порядок их предпочтений.
Именно поэтому необходимо совершенствовать свои мысли-намерения. Благодаря этому мы будем совершенствовать свое мышление, а значит способствовать самосовершенствованию своего мировоззрения.

0

3

После того как фокус вашего внимания остановился на мысли ,которую вы решили воплотить в жизнь , у вас возникает как правило словесная формулировка.
Если вы побаиваетесь , что у вас не хватит решимости , упорства , силы-воли , то даную мысль-намерение следует ее более тщательно проработать(доработать).
Именно по этой причине мысль-намерение должна быть правильно сформулирована и провозглашена вслух — лучше в тишине и без свидетелей.

Формула намерения должна быть лаконичной и предельно ясной. Она должна быть построена в настоящем времени, не содержать никаких условных наклонений (“я бы”, “если бы” и т. п.), никаких призывов, требований, обращений к абстрактным сущностям. Кроме того, формула не должна содержать частиц НЕ ,А, АНТИ и должна быть краткой, то есть содержать одно и не очень длинное предложение.

Важное условие для вхождения в контакт с намерением — умение управлять вашими эмоциями и останавливать внутренний диалог.
Для правильного провозглашения намерения достаточно добиться внутренней тишины даже на мгновение —лишь бы это мгновение было выбрано верно. Для закрепления результата , уточненную формулировку следует повторить многократно визуализируя ее при этом.т.е. превратить эту формулировку в своеобразную аффирмацию или заклинание.

Не рекомендуется тратить внимание и энергию на намерения, осуществление которых на данный конкретный момент практики явно невозможно. Не имеет смысла также пытаться одновременно провозглашать два или несколько различных намерений.

0

4

Мысль намерение = мысль цель.
Намерения в зависимости от цели бывают большие и сложные, а бывают малые и простые .
Большие и сложные мысли - намерения как правило разбивают на более мелкие и простые звенья.Составляется цепочка последовательности исполнения намерения. Таким образом составляется план достижения конечной цели.
Но прежде необходимо проанализировать это намерение с различных точек зрения.
1. С точки зрения ее разумности.
а) Что произойдет в результате ее достижения .
б) составить перечень положительных результатов и отрицательных последствий в иерархическом порядке. желательно продумать критерии и величину их оценки.
в)предусмотреть препятствия и трудности, которые могут возникнуть при достижении цели.
г) какие ресурсы понадобятся для достижения цели
д) продумать сроки исполнения промежуточных звеньев - целей, их очередности и возможность параллельного исполнения ,если образуется задержка в исполнении какого- либо звена (подцели).

2. Достижение мысли намерения часто вызывает необходимость переформатирования себя и тех обстоятельств, которые необходимы для достижения .
Однако далеко не каждый человек (находящийся в окружении намеревающегося) пожелает ощутить на себе изменения , которые могут произойти в связи с осуществлением этого намерения. И естественно будут защищать свои потребности и интересы , тем самым будут препятствовать его исполнению, с той силой, на которую он способен в данном случае.
В тоже время могут появится люди, которые будут желать способствовать осуществлению данного намерения и помогать его внедрению в жизнь.
Намерение любого человека связано ,как правило , с изменениями в будущем для окружающих людей. Поэтому следует учитывать не только их сегодняшние настроения , но и их изменения в дальнейшем.

Наверняка читатель подумал «С только мороки с определением разумности наших намерений…» .
Но не надо забывать о том ,что это касается больших , длительных и жизненно важных намерений -целей.
Для более простых ежедневных целей , при возникновении необходимости срочного решения, и для преодоления сомнений ,лучше пользоваться для анализа схемой называемой«Квадрат Декарта»

https://profit-success.ru/wp-content/uploads/f/b/4/fb4d79c8477412659d0b5a1ef8809103.png

0

5

Сегодня хочу перечислить виды мышления, которых множество о каких-то я собираюсь писать кратко, а какие-то подробнее с практикой их самосовершенствования.
Вот только перечень видов мышлений которые присущи людям которые мне удалось узнать: абстрактно-логическое или словесно-логическое(отвлеченное), алгоритмическое, альтернативное, аналитическое, ассоциативное, атактическое, визуальное, дивиргентное, дисциплинарное, интуитивное, инверсное, количественное, концептуальное, критическое, наглядно-действенное, наглядно образное, оздоравливающее, респектологическое, синтетическое, системное, , творческое и этическое.  Я собираюсь кратко описать лишь несколько, наиболее популярные
. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление- вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета. При этом человек отвлекается от других. несущественных свойств или связей данного предмета. Благодаря абстрагированию, человек может создавать отвлеченную и обобщенную картину ситуации в виде мыслей, т.е. понятий, суждений и умозаключений, которые выражаются словами.

Отредактировано коффер (09-04-2024 10:39)

0

6


Аналитическое мышление - это процесс, в ходе которого индивидуум использует данные, которыми он обладает, и логическую составляющую для принятия того или иного решения.

Люди занимающиеся аналитикой чувствуют себя неуверенно, если они обладают недостаточным количеством данных, но как правило знают как где можно ее добыть. Хорошо развитое аналитическое мышление позволяет находить решения поставленных задач быстро, эффективно и оптимально.
Поэтому люди с этим типом мышления очень ценятся и зачастую занимают руководящие или ведущие должности и хорошо себя показывают в профессиях, где необходимо ориентироваться в большом количестве новой информации.
 Несмотря на то, что аналитическое мышление в своем большинстве основывается на логических умозаключениях, логика в этом случае используется как промежуточный этап анализа информации, после чего они распределяют ее в соответствующие группы (папки) , чтобы не тратить время на ее поиск.

К примеру, вам необходимо найти оптимальное решение по распределению работников на рабочих местах. Каждый работник обладает своим набором качеств, заслуг и умений, и при неверном назначение производительность труда может сильно снизиться.

В процессе аналитического мышления вся информация о работниках структурируется или разбивается на отдельные группы в соответствии с их особыми характеристиками или необходимыми свойствами. Затем в соответствии с этими свойствами производится распределение людей на конкретные должности.
Люди аналитического склада ума серьезно относятся к порядку и логической последовательности своих действий занимаясь сбором соответствующей информации.

0

7

Образное или ассоциативное мышление
Оно способствует лучшему запоминанию и усвоению новой информации. Вы сможете не только генерировать креативные идеи, но и активно воплощать их в жизнь. Это поможет вам достигать успехов в работе и учебе.
Больше всего ассоциативное мышление пригодится людям творческих профессий. Речь идет о музыкантах, актерах, писателях. Используют его политологи и маркетологи. Ассоциации нужны им для того, чтобы вызвать у покупателей желание приобрести тот или иной товар. Они создают максимально простые, но запоминающиеся образы. И вы, сами того не замечая, идете в магазин за очередной новинкой.
Преимущества ассоциативного мышления
Образное мышление помогает в решении задач как в повседневной жизни, так и в работе, учебе и т.д. Это лишь одно из его преимуществ. Есть ряд других:
1. Способствует развитию воображения. Как сказано выше, у вас чаще будут появляться необычные, но интересные идеи. Также вам будет проще заниматься творчеством.
2. Улучшает память. В головном мозге строятся длинные ассоциативные цепочки, которые позволяют запоминать большое количество нового материала.
3. Повышает продуктивность. Здесь все понятно. Если вы быстрее усваиваете новую информацию, то вы быстрее и качественнее выполняете поставленные перед вами задачи.
4. Улучшает работу головного мозга. Еще одна особенность ассоциативного мышления. Во время построения ассоциативного ряда в мозге появляются новые связки нейронов.
5. Упрощает восприятие. Вам легче воспринимать новые данные и связывать их с той информацией, которую вы уже знаете.
6. Еще одно неоспоримое преимущество — возможность ближе познакомиться со своим основным внутренним «Я».
Упражнения:

Регулярное выполнение простых упражнений поможет вам научиться быстро создавать ассоциативные цепочки и запоминать новую для вас информацию.
1. Возьмите 2 слова, которые никак не связаны между собой.
Создайте между ними ассоциации.
2. Придумайте 1 слово, с которого вы начнете построение ассоциативной цепочки. Подбирайте к нему ассоциации до тех пор, пока получается.
3. В этом упражнении пусть у вас будет 3 слова. Подбирайте ассоциации, которые подходят к этим словам по каким-либо признакам. Например, вы выбрали «яркий» и «горячий». Подумайте, какие объекты или явления могут иметь такие характеристики.
4. Возьмите 1 слово и подберите к нему необычную ассоциацию, которая, на первый взгляд, не имеет к нему никакого отношения.
5. Подумайте о ком-то из своих друзей. Подберите песню, которая характеризует его наилучшим образом. Пусть это будет то, что первым придет в голову.
6. Также можно включить любимый плейлист, закрыть глаза и понаблюдать за возникающими в сознании ассоциациями.тиков во всех сферах деятельности главной целью является поиск и, как результат, нахождение лучшего пути решения поставленной задачи, для чего крайне необходима скрупулёзная обработка информации в соответствии с определенными качественными характеристиками или особенностями. Аналитики, как ювелиры, методично собирают подробную информацию о характеристиках каких-либо предметов явлений, и без спешки, эмоциональных порывов принимают взвешенное решение, после проведенного анализа данных и составляют прогнозы развития.
Люди занимающиеся аналитикой чувствуют себя неуверенно, если они обладают недостаточным количеством данных. Люди аналитического склада ума серьезно относятся к порядку и логической последовательности действий.

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Психология и философия » Самосовершенствования мыслей намерений и мышления