Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Психология и философия » Самосовершенствование воззрения о себе


Самосовершенствование воззрения о себе

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Начать тему мне захотелось с вопросов возможно парадоксальных, но на мой взгляд заставляющих лучше задуматься, что из себя представляет человек.
Наверняка вы читатель и я в том числе ,говорим «моя рука, мои ноги , мои глаза ,моя голова , мой мозг……. Эти слова подразумевают, что у этих рук ног , глаз……. имеется хозяин.
Если задать вопрос: «Кто этот хозяин ?» ,то каждый из нас ответит «Я».
«А где находится этот хозяин, каково его место положение?» Многие подумав скажут «В голове ...В мозге …»
В первые перестроечные годы по  телевизору довольно часто можно было услышать о людях потерявших память .Хочу , чтобы  и вы ярче представили себе человека потерявшего память.
Человека не знающего как его зовут, не знающий и не узнающий своих близких людей , не помнящий ни отца, ни мать ...не помнящий свою прошлую жизнь…
Что из себя представляет данный человек ?
Думаю это тело не имеющее своей личности и жизни… Не позавидуешь таким людям…Он понимает что существует , и в тоже время у него нет прошлой жизни. Есть только ощущение своей ущербности…
Этот пример лишний раз подтверждает справедливость формулировки « Человек это тот, кто  думает, помнит и делает.»
Кстати люди наблюдающие за потерявшими память говорили , что человек не знающий своего имени , места жительства и своей прошлой жизни , может спокойно сесть за пианино и сыграть ноктюрн Шопена , или вальс Штрауса. Заточить ножик и вырезать различные фигурки, приготовить борщ.   
Оказывается в этих случаях не теряется мышечная память. Сейчас уже существуют методики для лечения этого недуга, с помощью  людей знающих его и его личных предметов. помню в перестроечное время даже была популярная программа помогающая таким людям найти родственников  в том числе и людям потерявшим память. Предлагаю еще раз представьте человека без памяти, у которого нет прошлого и нет будущего а реагирующего только на происходящее «Здесь и сейчас»
В эзотерических практиках есть рекомендации меньше находиться в прошлом, которое невозможно вернуть , и в будущем .
В своих будущих сообщениях  я тоже буду призывать читателей стараться меньше мысленно находиться в этих состояниях , понимая , что у каждого из нас жизнь одна и она длиться только, в течении милли секунд состояния «здесь и сейчас» прожитых прошлых секунд не вернуть, а находиться в пока не существующем будущем длительное время также не разумно. Как правило оно «почему-то» качественно не такое, как мы себе представляли И планы в большинстве случаев приходится корректировать, с учетом произошедших изменений . 
Главной практикой самосовершенствования себя является накопление знаний о психологии  человека и  самонаблюдение. А главным в самонаблюдении— является необходимость обращать внимание на свои ошибки (особенно повторяющиеся) и собственные противоречия. Когда противоречат два ваших же верования (убеждения.)


В данной теме , я намереваюсь, показать свое нынешнее воззрения о себе, которое продолжаю совершенствовать на стыке когнитивной науки, онтологии и эзотерики. Именно в них сейчас я пытаюсь найти необходимую информацию , которая позволит расширить мое воззрение о себе, а значит и о мире в целом.

Самосовершенствование происходит вместе с трансформацией ценностей и взглядов (верований , правд) каждого конкретного человека ,в том числе и меня . Некоторые люди хвастают своим постоянством "Я своего мнения не меняю"  . Прежде всего это не правда , которая может быть не осознаваемой ложью.
Человек как и все в мире непрестанно изменяется. Как минимум стареет.
Правда у каждого эти изменения происходят с различной скоростью и зависят от множества причин ,от багажа знаний их качества, от опыта , от того какое количество и качество и даже от тематики проводимых опытов , от обстоятельств , от уровня своих установок (предвзятостей, или намерений)  даже от местности проживания.
Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами.Ведь от выбора точки зрения наблюдателя и его мировоззрения зависит, что он наблюдает и как он это делает.

0

2

Есть люди которые думают , что они являются физическим телом с умом и эмоциями .Есть люди религиозные, которые считают , что помимо этого они имеют также душу и духовное начало, но их внимание сосредоточено на том же, только с некоторыми духовно-религиозными мыслями(воззрениями).
Обе эти группы главным образом сосредоточены на себе, как на физическом механизме  и понимают , что это тело и есть он сам . Поэтому они сосредоточивают свое внимание на удовлетворении своих материальных потребностях и избавлении от боли для той сущности, которая по его представлению, и есть он сам.
 Единственный мир, который достаточно хорошо изучают большинство наших современников, — это внешний мир, данный ему в его ощущениях.
Другими словами, вся его жизнь имеет в основе ощущение, и все, за что он борется и на что надеется на пути удовлетворения честолюбия или достижения счастья, приходит к нему через ощущения. Даже те, кто верят в существование души и загробную жизнь, разделяют в действительности ту же точку зрения.
Они думают, что верят в человека как духовное существо, но на самом деле ведут себя так же, как многие, которые заняты достижением наслаждения в его различных формах ,а также избеганию дискомфорта , насколько позволяют условия, среда и т. п.)
Вся его жизнь направлена на то, чтобы добиться комфорта любыми доступными ему средствами.
Однако трезвомыслящие люди должны понимать, что достижение этой цели может быть только мимолетным или недолговечным.
Человек делающий достижение удовольствия и счастья целью своей жизни, не в состоянии достигнуть этого, и его результатом, как правило, является нечто противоположное.
Он чувствует, что должен быть путь достижения счастья, и поэтому постоянно ищет его. Иногда он думает, что желаемого счастья можно достичь с помощью денег, власти, удовлетворенного честолюбия и т. д.; иногда он ищет его в работе на благо человечества, социальной или политической сфере, или же погружаясь в религию, в работу.
Но если он еще полагает,  что удовлетворение его «я» посредством ощущений — это единственный критерий счастливой жизни, то неважно, в каком направлении он будет двигаться, — он всегда и во всем будет терпеть разочарование.
Потому что в поисках удовлетворения своего «я» и счастья, человек находится на совершенно ложном пути.

Он должен искать нечто за пределами своего ординарного «я», нечто недосягаемое для его физического взгляда и непосредственного восприятия органами чувств.
То «я», которое мы знаем и которым довольствуемся, — это только более низкий и грубый аспект нашей сущности.
Более возвышенная часть ее формирует то, что мы называем истинным «Я», или индивидуальностью, или то, что скрыто от нас в результате деятельности ординарного «я».

Продолжение следует...

0

3

Задумывались ли вы над тем, что ваше восприятие себя, своего Я, находится только в пределах вашего сознания и вашей памяти, что ваше восприятие другими людьми другое и не совпадает с вашим. Их варианты вашего Я только отдаленно напоминают оригинал.

Ваш вариант самого себя охватывает все что сохранилось лишь в вашей памяти. Обычно мы не думаем о себе , о своей личности с этой точки зрения. В каждый конкретный момент времени мы осознаём лишь маленькую часть себя.

Чаще всего мы ассоциируем свое я , с со своим домом и семьей , с работой и отношениями с сотрудниками или товарищами… Все зависит от того, какова иерархия ценностей и целей в данную конкретную минуту и на что обращено наше внимания .Наша иерархия целей напрямую зависит от иерархии наших ценностей и от нашего эмоционального состояния в данную минуту .

Это означает что в каждый конкретный промежуток времени ваше я другое . Вы мысленно представляете себя в разное время разным , не таким как вчера или уж точно как год назад. Вспомните как воспринимаете вы других людей, которых вы не видели какое-то время. Вы их видите ведь другими… измененными. Тоже самое происходит и с вами. Не даром у Шекспира сказано «Весь мир – театр, а люди в нем актеры «Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль»

И так думаю понятно, что у каждого из нас свое субъективное восприятие, которое зависит от наших с вами мировоззренческих ценностей в каждую конкретную минуту , от наших эмоций, но кроме того оно зависит не меньше , если не больше, от уровня развития наших органов восприятия, от качеств нашего мозга и от того какие виды нашего мышления в нас развиты лучше в настоящее время.

В следующем сообщении мы поговорим более подробно, о том что из себя представляет восприятие и как оно развивается (совершенствуется) в течении жизни человека.

0

4

коффер написал(а):

Если задать вопрос: «Кто этот хозяин ?»

В этой вселенной, хозяин всему - Создатель.
Но, есть Отец и у Создателя.
Отец Небесный.
Если в Него поверить, можно на планете порядок навести,  сотворить мир, где не будет ни войн, ни бедности, ни страданий.
Если хотите  избавиться от влияния Создателя, можете покориться Отцу Небесному, и, выйти из под закона справедливости добра и зла.
Я услужу, помогу Вам в этом.

0

5

слуга написал(а):

В этой вселенной, хозяин всему - Создатель.
Но, есть Отец и у Создателя.
Отец Небесный.
Если в Него поверить, можно на планете порядок навести,  сотворить мир, где не будет ни войн, ни бедности, ни страданий.
Если хотите  избавиться от влияния Создателя, можете покориться Отцу Небесному, и, выйти из под закона справедливости добра и зла.
Я услужу, помогу Вам в этом.

К сожалению история показывает, что великие мудрецы создавшие учения о правильной жизни, которые превратились в различные религиозные течения и существующие более 3 тысячелетий, до настоящего времени не справились с этой задачей. Дело в том , что религиозные деятели высшего ранга  не столько объединяют людей, сколько борются за количество подданных и сфер влияния на людей, ну и свое безбедное существование. Дело в том , что все учения на самом деле хорошие и учат людей как правильно жить, Но к большому сожалению находятся люди которые используют хорошее в корыстных целях для безбедного существования или увеличения власти. Замечательное изобретение ИНТЕРНЕТ  в настоящее время используется в корыстных целях определенной группой лиц.   
Какой выход у людей желающих правильной жизни? Лично я думаю , что нужно использовать интернет для повышения духовного уровня людей , ну и не забывать об окружающих вас людей. Использовать свои знания и умения для объединения мировоззрения всех людей в независимости от национальности и веры

Сегодня я  решил несколько изменить структуру и способ подачи материалов связанных с самосовершенствованием...
Абсолютное большинство людей  чтобы выживать на земле занимались, занимаются и будут заниматься собственным развитием и/или самосовершенствованием, осознают они это или нет.
Я не знаю учили ли вас в учебных заведениях или нет, что вопросы задаваемые самому себе способствуют активизации нашего с вами мышления, помогают осознанному самосовершенствованию, а также увеличению возможностей более качественно решать свои жизненные задачи и проблемы. Я буду давать ответы на заданные мной же вопросы, а вы будете решать соглашаться с ними или нет. Ведь мировоззрение у каждого конкретного человека отличается от любого другого человека, даже у однояйцевых близнецов.
Каждый человек делает свой выбор в различных направлениях, в соответствии со своими потребностями, желаниями, возможностями, разными условиями проживания. Каждого из нас окружают разные люди с которыми мы общаемся. Перед каждым из нас возникают разные ежедневные задачи. 
Вам предлагается своеобразная игра, позволяющая лучше познавать себя, свой сегодняшний уровень развития. Желательно завести свой, хотя бы электронный дневник. Где бы вы могли фиксировать ваши ответы на поставленные вопросы собранные мной из разных источников. Чтобы в дальнейшем вы смогли сами анализировать и отмечать эффективность и изменение своего уровня познания… Как он изменяется?  Умеете ли вы находить свои ошибки ? Извлекаете ли вы уроки из своих ошибок ?…
Все мудрецы жившие на земле задолго до новой эры понимали , что познание мира зависит прежде всего от самообучения т.е. от точки зрения наблюдателя этого мира, проще говоря от каждого из нас.
Еще на храме Аполлона в Дэльфах(Греции)более 2000лет назад были начертаны максимы, своеобразные наставления его посетителям. Наиболее популярными среди них две:
1. Знай себя
2. Ничего сверх меры

Желающие познакомится с полным списком посмотрите по ссылке Ссылка
Каждый читатель располагает своим временем, поэтому вопросы и ответы на них я буду публиковать по намеченному мной порядку, а каждый из вас волен поступать как считает нужным.
Заранее скажу я буду отвечать на вопросы , если кому-то будет что-либо не понятно, а на сообщения лиц желающих продемонстрировать свое Я реагировать на буду.
И так предлагаю начать задавать себе следующие риторические вопросы:
1. Могут ли наивные или детские вопросы, заставлять задуматься взрослых разумных людей ?
Могут. Потому, что в этом случае будет важна формулировка вопроса, а не уровень знаний ребенка задающего данный вопрос .

2. Чем отличается разумный человек от НЕразумного?
Уровнем развития своего интеллекта. Более высокий уровень развития интеллекта человека увеличивает его шансы выживания в данном мире. Увеличивает его компетентность в решении появляющихся у него проблем. Способствует развитию его потенциала.
Об этом свидетельствует эволюционное развитие нашего мира и человека в том числе.

0

6

Очень важно определить момент когда человек начинает ощущать, воспринимать т.е.  познавать окружающий мир.
Вот что мне удалось найти в интернете по этому поводу
Джанет Ди Петро, психолог из Университета Джонс Хопкинс опровергает ранее существующие представления о жизни младенцев в утробе матери, последние исследования ученых доказывают:
К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра он может слышать.
Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).
Плод пробует пищу матери. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.
Среди прочих умственных умений, плод может отличить звуки, издаваемые при движении крови по сосудам матери, урчание в ее животе и кишечнике, а также тембр ее голоса, «отфильтрованный» через ткани, кости и жидкости, голоса других людей, проходящие сквозь стенки матки.
Файфер обнаружил, что сердечный ритм плода замедляется, когда мать говорит, он предположил, что плод не только слышит и узнает звуки, но и успокаивается, слыша их.
Зрение у плода развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Так как в утробе нет абсолютной тишины, нет и абсолютной темноты.
Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным.
Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, это может привести к отклонениям в развитии его головного мозга.

Даже недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к тому, что его окружает.
Плод реагирует на определенные стимулы, но это не значит, что это должно стать целью более глубоких исследований.
Сегодня ученые знают, что основы человеческого поведения начинают закладываться очень рано – фактически спустя несколько недель после зачатия.
Задолго до того, как женщина обычно узнает о своей беременности, уже начинают формироваться мозговые клетки эмбриона.
К 5 неделям орган, похожий на маленького червячка, уже начинает самый важный этап в человеческом развитии: формирование складок и извилин коркового слоя, участка мозга, который в последствии позволит растущей личности двигаться, думать, говорить, планировать и творить.
К 9 неделям развивающийся мозг эмбриона позволяет ему шевелить телом, икать и реагировать на громкие звуки.
К 10 неделям – шевелить руками, «дышать» околоплодной жидкостью, разжимать челюсть и вытягиваться.
К концу первого триместра он зевает, сосет и глотает, а также чувствует запах и прикосновения. К концу второго триместра он может слышать, а концу беременности и видеть.

Рецепторные аппараты у ребёнка в значительной мере зрелы для функционирования уже к моменту его рождения. Ещё в последние месяцы утробной жизни созревают чувствительные пути, идущие от органов чувств к мозговой коре, — сначала для осязания и мускульного чувства, световой чувствительности, а также для обоняния и вкуса, потом для зрения и затем для слуха.
У грудного ребенка рано развивается кожная чувствительность они реагирует на холод и влажность.
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает. В начале он овладевает «ротовым» пространством при его кормлением грудью или из бутылочки с соской, затем «хватательным» пространственными размещениями предметов (далеко, близко, высоко, низко) оценка настояния у недавно родившегося ребенка очень неточна. Его пространственная ориентация совершенствуется значительно быстрее с момента начала самостоятельного передвижения т.е. когда он начинает ползать.

0

7

Ощущения и восприятия являются первичными формами познавательного процесса, благодаря которым, осуществляется контакт человека с миром материальных объектов.


Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение.«Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении» говорится в одном старинном изречении.

Ощущения–это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств конкретного человека.
Ощущения возникают, как только наши органы чувств соприкоснулись с тем или иным объектом материального мира и существуют в момент "здесь и сейчас", по истечении которых они и преобразуются в выше указанном порядке в более сложный психологический процесс восприятия и их кодировку.

Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Ощущения и восприятия неразрывно связаны друг с другом. Восприятия – результат деятельности системы анализаторов.



Анализаторы же служат физиологическим отражением ощущений, которые состоят из рецептора (глаз, ухо, вкусовые луковицы, расположенные на поверхности языка и т. д.), нервных путей и соответствующего участка мозга. Для того чтобы возникло ощущение, необходимо, чтобы тот или иной предмет, явление воздействовали на рецептор своим определенным свойством, цветом, температурой, поверхностью, вкусом, запахом и т. д. Во всех случаях воздействия предмета или явления какое либо их свойство раздражает специальные чувствительные клетки рецептора.

Раздражение– это процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает процесс – возбуждение, которое по нервным волокнам передается в соответствующий участок головного мозга. В мозге же этот процесс превращается из физиологического в психический, и человек ощущает то или иное свойство предмета или явления.

0

8

Исходя из выше изложенного, можно составить следующую схему процесса первичного познания мира:


1. Раздражение

 ->2. Возбуждение

 ->3. Ощущение

 ->4. Восприятие



Таким образом, наше восприятие окружающего – результат истолкования сигналов, улавливаемых нашими рецепторами: глаз, ушей, носа, рта и кожи. Мы также чувствительны к нашим телесным сигналам к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне.

От того, насколько хорошо сработает ощущение, настолько качественно мы сможем воспринять информацию исходящую от окружающего мира.
А это значит, что ощущение первично.? В его основе лежит сложная деятельность воспринимающих аппаратов состоящих из системы клеток и анализаторов, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений анализаторами.
Анализатор состоит из трех специфических отделов:

периферического (рецепторного)

передающего (проводникового)

центрального (мозгового


Существует следующая классификация ощущении:



1) по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущение;


2) по месту расположения рецепторов;

3) по времени возникновения в ходе эволюции;


4) по виду раздражителя.

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Психология и философия » Самосовершенствование воззрения о себе