Сейчас все чаще говорят, что корни неуставных отношений в войсках следует искать в школах. Не исключено, что пошел и обратный процесс. Нередки случаи, когда проявления подростковой жестокости провоцируют и сами учителя. В 213 московской школе жертвой сексуального насилия со стороны одноклассников едва не оказался 13-летний подросток.
Это был самый обычный день. Прозвенел звонок. У учеников 8 класса 213 школы города Москвы должен был начаться урок экономики. Преподавателя в аудитории не было, поэтому дети сами зашли в класс, чтобы оставить вещи. 13-летнего Ивана Петрова поджидали трое сверстников. Через несколько минут здесь произошло то, что на языке здравого смысла называется попыткой изнасилования. Это уже потом юристы установят, что произошедшее можно квалифицировать лишь как нанесение телесных повреждений. Так началась или закончилась история о жестокости детей и взрослых.
Екатерина, мама пострадавшего ученика школы номер 213 г. Москвы: «Началось с того, что стали дразнить моего сына. Буквально с первого сентября дразнят, дразнят. Одним и тем же словом гомосексуального окраса, очень нехорошим, жаргонным, уголовным. Смотрю - ребенок мой сам не свой, очень сильное оскорбление. Я поговорила с классным руководителем по домашнему телефону».
После беседы обидчики Вани продолжали приставать к ребенку, но уже аккуратнее, чтобы учителя были не в курсе. "Зеленый свет" малолетним извращенцам дала сама классная руководительница.
Екатерина, мама пострадавшего ученика школы номер 213 г. Москвы: «Стенгазету надо было нарисовать. Он не согласился, и среди всего класса она называет его тем же самым словом. В классе - смех и веселье».
Пример учителя оказался исключительно заразительным. Через 7 дней Ваню "шпыняла" уже вся школа, а еще через 2 в милиции уже лежало заявление с требованием прекратить сексуальные домогательства в 213 общеобразовательной школе. В милиции заявление приняли, но выяснилось, что учащимся еще нет 14, нет совершеннолетних свидетелей, нет справки из больницы. Максимум, что можно предпринять - поставить троих учеников во главе с заводилой Дмитрием на учет, правда, лишь в том случае, если подобное повторится. Тем более что мама Димы считает случившееся всего-навсего детской игрой. Правда, оговаривается: дома ее сын в такие игры пока не играет.
Мама Дмитрия: «А что такого произошло сверхъестественного? Там никакой трагической ситуации не произошло».
Оказалось, что заводила-Дмитрий и компания в родной школе вызывают большое сочувствие.
Как рассказали сотрудники детской комнаты милиции в школах подобные вещи происходят с пугающей регулярностью. Но администрация образовательного учреждения всегда занимает жесткую позицию, прикрывая собственную некомпетентность. Виноватыми в 99 случаях из 100 остаются пострадавшие дети.
Здесь описан один случай, не самый ужасный, из великого множества, примеров можно привести массу.. А сколько случаев, когда малолетние рябята ватагой измываются над кем то одним в подворотнях? Но весь ужас таких ситуаций еще и в том что когда один избивает, остальная ватага вполне может снимать это зверство на телефон, вопрос – зачем? Зачем это снимать – что бы потом было чем похвастать перед друганами, мол вот какие мы крутые? Да разве в этом крутизна? Чтоб избить бомжа и поиздеваться над ним? Чтоб отобрать мобилу и избить до полусмерти паренька в подворотне? Причём снять на телефон – это обязательно надо!
Откуда такая неоправданная жестокость, откуда такой цинизм по отношению к человеческой жизни, к человеческому достоинству? Какие матери воспитывают таких подонков или может родители даже справится не могут с такими детьми? Или же во всех подростках сейчас сидит скрытое насилие и жестокость? И получается в их жизни есть только один закон – закон силы, кто сильней и наглей тот и самый.. самый?
Хотелось бы понять мотивы такого поведения, что толкает молодёжь к такой жестокости, неоправданной жестокости, зачем им нужно унизить того кто слабее них и морально и физически? Что они чувствуют когда творят такое? И зачем вообще им это надо?