Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Религия » Христианство - вопросы, споры, дискуссии


Христианство - вопросы, споры, дискуссии

Сообщений 21 страница 40 из 569

21

ДикарочкА написал(а):

В истории совсем другие данные.. или вы не сочли нужным их почитать?
Владимир не был сыном иудейки

Может мы разные истории читали? http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif
Владимир сын Святослава и Малуши (Малки), подаренной Святославу Хазарским каганатом в качестве наложницы. Или в вашей истории не написано что Хазария была иудейской?

FreeThinker написал(а):

религию с негативным к себе самим отношением?

Не думал что для вас это самый главный вопрос. Изначально в библии ничего негативного к евреям нет, а то что их недолюбливают из-за того что они убили Христа так это ихняя же отмазка. Исус должен был быть распят. Если бы Понтий его отпустил, то даже если и был такой парниша под именем исус, то он бы остался в истории как простой чудик. По библии видно что Пилат не хотел его казнить, что бы из него не получился культ, об этом и Булгаков пишет.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

22

Капитан написал(а):

Не думал что для вас это самый главный вопрос. Изначально в библии ничего негативного к евреям нет, а то что их недолюбливают из-за того что они убили Христа так это ихняя же отмазка. Исус должен был быть распят. Если бы Понтий его отпустил, то даже если и был такой парниша под именем исус, то он бы остался в истории как простой чудик. По библии видно что Пилат не хотел его казнить, что бы из него не получился культ, об этом и Булгаков пишет.

это и есть самый главный вопрос)
ведь если, как вы утверждаете, христианство создано евреями, то уж на правах авторов они могли бы его создать как-то так, чтобы не в ущерб себе было.

0

23

Так я не пойму, где вы нашли в библии негатив к иудеям? Там как раз всё наоборот. Избранный народ, все произошли от Адама и Евы (короче все продукт кровосмешения http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  ), ну и т.д. Христианство никакому национализму не учит. С чего Вы это взяли? Там всё наоборот, оторвали правое - подставь левое.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

24

Капитан, я, если честно, в шоке от Ваших изречений. И, странно да? http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif , всё больше нахожу в них идеологию, почти уверенна не безызвестному Вам, форума, который к счастью закрыли. Узнай правду и так далее http://www.kolobok.us/smiles/standart/bad.gif . (админы прошу прощение)
Ваши аргументы, формулировки как под копирку с некоторых высказываний.

Китайцы и вьетнамцы - оккупанты, евреи - виновники почти всех бед на планете, включая прививки, для массового истребления человечества, особенно россиян. Европа так вообще только еврейскими потомками заселена, так как коренные жители были ими истреблены. Неужели в такое можно искренне верить http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif ?

0

25

Fortuna написал(а):

Ваши аргументы, формулировки как под копирку с некоторых высказываний.

Возможно это были мои высказывания http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Fortuna написал(а):

Неужели в такое можно искренне верить http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif ?

Я вам привёл факты для логического рассуждения. А где ваши факты что всё это не так? У вас только одно доказательство своей правоты - "мне так сказали и всё остальное плохо", так-что выкладывайте факты.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

26

Капитан написал(а):

Возможно это были мои высказывания

Возможно, не буду спорить. Интересно лишь одно - что именно эти мысли я встречала уже не один раз на некоторых сайтах.
Сошлись значит у вас мысли с теми людьми http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Капитан написал(а):

Я вам привёл факты для логического рассуждения. А где ваши факты что всё это не так? У вас только одно доказательство своей правоты - "мне так сказали и всё остальное плохо", так-что выкладывайте факты.

Простите, какие факты? Что Владимир был полуевреем? Что вместе с княжной Ольгой они силой насадили религию?
Это тоже рукописи, очевидцев нет. С таким же успехом можно сказать что это сказка про белого бычка  чтобы очернить евреев http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif .
Эти же корни можно найти у Ленина и всей остальной большевистской мрази. Но наряду с ними "трудились" во славу Отечества и убивали своих те же русские. Кстати, моя подруга-украинка считает что народа русские как такого нет. И что произошли они
от украинцев, которых задолго до Киевской Руси росичами называли. И что теперь? Этому надо верить?
То, что Иисус был из еврейской семьи, знают все. Правда уже мелькала версия что он грек, тоже какие-то "доказательства" находили.

Бог видит, я сама недолюбливаю этот народ, но по другим причинам. Я тоже из гоев, что не мешает жить абсолютно. Следуя Вашей логике, получается что Гитлер был прав когда пытался их уничтожить, хотя сам по молодости, живя в Вене, общался и дружил именно с ними?! Обычно люди, которые не в состояние сами встать на ноги и живут в вечной нищете, начинают искать причины своих неудач в других, но никогда не в себе. Вот и получается что свиной грипп создал мистер Цукерманн, чтобы сократить численность населения. А  в том, что господин Лужков свалил все запасы медикаментов на склады своей женушки и грозится лишить аптекарьских лицензий, если не будет нужных лекарств в той или иной аптеке, тоже евреи виноваты?
Завязываю, не хочется дискутировать на эту тему дальше. Меня очень смущают и напрягают высказывания из России, когда всё не русское считается плохим и чуждым. А если например те же немцы назовут русских людей "окуппантами" шума будет море и обвинят сразу в нацизме.

0

27

Fortuna написал(а):

И что произошли они от украинцев, которых задолго до Киевской Руси росичами называли

а вот это уже действительно смешно. Вы читали новый украинский школьный учебник по истории? Почитайте, там Задорнов рядом не стоял. Тупо слизанная идеалогия фашизма.

Fortuna написал(а):

получается что Гитлер был прав когда пытался их уничтожить

Да, для своей страны он был прав, но потом не на тех нарвался. 98% капитала находилось в руках банкиров, а разорившаяся страна подыхала от голода.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

28

Я так понимаю все, кто здесь обсуждает библию знает её на уровне "общего развития". Воздержусь от категоричности в своём мнении, так как сама осведомлена на таком же уровне, но всё же считаю, что библию не стоит воспринимать как "Слово божие", "Истину истин" и пр., ибо истина у каждого времени и народа своя, и прав был тот, кто говорил о "переиздании" на свой лад. Допустим, что приближенные к истине сведения могут содержать изначальные/старинные источники, но далеко не те, что доносят до нас в нынешнее время.

К тому же библия там и тут пышет противоречиями. Вот одна из множества статей на эту тему.
ссылка на статью

И всё же даже в этом можно сомневаться, т.к. конкретных ссылок на главы, чтобы проверить информацию, нет.

отредактировано по причине запрета открытых ссылок на внешние ресурсы

Отредактировано FreeThinker (24-11-2009 03:02)

Подпись автора

Argumenta ponderantur, non numerantur.

Сила аргументов не в числе, а в весомости.

0

29

Кому выгодны 10 заповедей?

Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.

Прошу не воспринимать статью как критику ради критики. Задача  этой статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.

Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели.

Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.

Помните основной мотив [реклама] Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.

В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.

Христианство, каким оно сформировалось, — это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней. Всякие документы свидетельствующие о древних великих свершениях — это впечатления записанные с чужих слов, много раз переиначенные в соответствии с требованиями момента. За каждым текстом стоят живые люди, которые следовали своим целям и текущей конъюктуре.

И все-таки на основе этих рассказов и пересказов выстроена огромная философская и онтологическая концепция, с претензией на то, что она получена из рук самого Бога. Однако ничто не может изменить того факта, что основой религии является вера, а не знание. Религию творят и насаждают люди, в лучшем случае, верующие в Бога, однако, не имеющие никаких собственных знаний о том, что есть Бог и где его следует искать.

Здесь нужно сделать оговорку, что во все времена в лоне христианской церкви встречались и по-настоящему святые люди. Святые не потому, что четко и беззаветно следовали всем постулатам религии, а потому, что совершили переход от веры к знанию Бога. Они больше не верят, теперь они — Знают. А то, что, рассказывая о своих переживаниях, они используют христианскую терминологию — это дело лишь привычки и необходимости подобрать хоть какие-то слова к неописуемым откровениям.

Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.

Итак, между спасением души и фактическими ценностями религиозного института, которым мы сегодня знаем христианство, лежит огромная пропасть. И если в самых лучших своих намерениях религия действительно желает помочь эту пропасть преодолеть, то на практике получается совершенно обратное — она спасению души только препятствует.

Раннее христианство

Христианство не всегда было религией — на начальных этапах своего существования оно было сектой. Не в том негативном смысле, в котором принято использовать это слово сегодня, а в своем изначальном значении, как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.

Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.

Позже, когда христианство начало получать все большее распространение, из него насильно начали вытравливать главную его составляющую. Будучи Мистерией, христианское учение имело своей целью достижение того же состояния души, в котором пребывал Иисус. Но уже через несколько веков после смерти Иисуса от изначального христианства осталась только выхолощенная вера в прощение и спасение, обещанные праведникам.

Христос — как и Будда — отличался от других людей поступками, а христиане с самого начала отличались от других лишь верою.
Карл Ясперс

Вместо того, чтобы учить, как при этой жизни достичь царствия Господня, новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога. Христианство предложило бесплатный сыр тем, кого в Мистериях и близко бы не подпустили к сакральным знаниям. Не удивительно, что такая удобная религия очень быстро набрала популярность.

Цельс: …Крикуны, зовущие людей к другим Мистериям, говорят так: «Пусть приблизится тот, чьи руки чисты и слова мудры». Другие же говорят: «Пусть приблизится тот, кто чист, и чья душа свободна от скверны, и кто ведет праведную жизнь». Эти вещи говорятся теми, кто обещает очищение от ошибок. А теперь послушаем тех, кто зовет к христианским Мистериям; кого же они зовут туда? — и грешников, и глупцов, и нищих, всех зовут в царство Божие, все убогие будут туда приняты. Разве их не надо называть грешниками, ворами, грабителями, святотатцами, гробокопателями?…

Цельс нападал не на ранних христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда. Идеалы раннего христианства были основаны на высоких моральных стандартах языческих Мистерий, и первые христиане, сходившиеся на собрания в Риме, делали это в подземных храмах Митры, из культа которого современная церковь позаимствовала систему государственного управления, в которой придавалось особое значение роли духовенства. Мэнли П. Холл

Изначальная мистическая сторона христианства сохранилась в гностических учениях, которые были связующим звеном между ранним христианством и более древними Мистериями. Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению. Были уничтожены практически все документальные свидетельства, и только в 1945 году в Египте были обнаружены гностические тексты, открывающие эзотерический взгляд на христианское учение.

В других мировых религиях тоже наблюдается подобная ситуация. Буддизм и индуизм — это такие же социально-государственные институты, как и христианство. Но, в отличие от последнего, в восточных религиях практическая сторона достижения просветленного состояния не была отвергнута, а выделилась в самостоятельные эзотерические учения — Дзэн и Адвайту. Христианство же окончательно превратилось в экзотерическую профанскую систему верований.

Христианство в руках государства

С четвертого века нашей эры начинается история христианства, как полноценной религии. Римский император Константин признал христианство на равне с прочими распространенными на тот момент религиями. Сам он, однако, практически до самой смерти оставался язычником и, по некоторым сведениям, вел образ жизни не достойный даже императора, не то что христианина.

К концу того же века император Феодосий I окончательно установил за христианством статус государственной религии Рима. А еще чуть позже язычество было официально запрещено, и началась история массового и насильного обращения язычников в новую религию.

Совершенно очевидно то, что государственную поддержку христианство получило не за свою истинность и не за то, что римские императоры нашли в нем созвучия своим духовным исканиям. С самого начала это был вопрос социально-политический.

Массами нужно было управлять, а христианство для этого подходило как нельзя лучше. К тому же, оно уже получило широкое народное признание. Государству оставалось лишь взять бразды правления в свои руки и пустить колесницу в нужном направлении. Плюсом христианства также было и то, что оно подразумевало четкую иерархию, позволяющую держать весь религиозный институт под четким контролем.

Еще нужно сказать о происхождении Библии — основного документа христианской религии. Ко временам Константина Библия уже приняла известную нам форму из двух заветов, и Константин посодействовал укреплению и распространению канонического христианского учения, приказав изготовить 50 экземпляров Библии.

Как и христианство, Библия возникла не одномоментно. Текст священного писания оформлялся в течение многих веков, но окончательную свою форму принял тоже где-то в третьем-четвертом веках нашей эры.

Библию никто не писал. Знакомая нам толстая книга — это сборник разрозненных рассказов, выстроенных в исторической и смысловой последовательности. Авторы этих преданий никому неизвестны — один рассказал, другой передал, третий записал. Но наибольшее влияние оказал последний — тот, кто включил этот рассказ в текст Завета.

Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу, а по воле конкретных живых людей, принимавших решение, что признать Божественной истиной, а что считать опасной ересью. Библия — результат сознательного и целенаправленного отбора таких текстов, которые были угодны зарождающейся церкви, и исключения тех, что ставили саму необходимость церкви под сомнение.

Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины, окончательно поставила крест на идеалах и ценностях раннего христианства и завершила переход от непосредственного знания Бога, к вере в него.

Рабская психология

Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.

[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности); беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом… что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру… и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности… Ницше

Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.

Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.

Если смотрели вторую часть «Догвилля» Ларса фон Триера, то в ней была отличная этому иллюстрация. Там рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева потом ими же управляли. Сначала зрителю показывают жестокость этого свода правил, а заканчивается все тем, что на свободе, без правил, бывшие рабы теряют голову и загоняют свою жизнь в тупик. И получается, что кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.

Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.

Они [евреи] извратили ценности, изобретя моральные идеалы, которые — до тех пор, пока в них верят, — превращают их немощь в мощь, а их ничтожество — в ценность. Карл Ясперс

Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.

Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.

Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.

Десять заповедей и христианская мораль

Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос — какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?

Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы — механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор — в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.

Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь: Десять заповедей.

Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.

Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.

Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, — и это снова возвращает нас к старой логике — раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.

Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления — совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть — говорит оно, — требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.

Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству.

Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.

Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.

На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.

Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.

Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог (Самость).

Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».

Вердикт

Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы, описанные здесь, возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.

Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компрометирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, в «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.

Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…

Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних Мистериях.

Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.

Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.

Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.

0

30

Не могу вспомнить где, но где-то я это уже читал. Автор истину глаголит!

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

31

FreeThinker написал(а):

Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.

Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.

На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение.

Это единственное в статье, что, с моей точки зрения, заслуживает внимание.

FreeThinker написал(а):

Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.

А если община состоит из сильных самодостаточных душ? Всё равно им придётся придумывать себе законы (понятия), что бы при помощи их регулировать свои отношения. Да и не бывает такого. Всегда и в любом обществе найдутся более сильные и более слабые.

0

32

S@nder написал(а):

А если община состоит из сильных самодостаточных душ? Всё равно им придётся придумывать себе законы (понятия), что бы при помощи их регулировать свои отношения. Да и не бывает такого. Всегда и в любом обществе найдутся более сильные и более слабые.

Да за этим и далеко ходить не надо.Возьмите наши исправительные учереждения.Это конечно субкультура но тем не менее.Есть законы(понятия) регулирующие поведение индивида в общине,исполнение обязательное.Есть фольклёр,традиции,искуство.В общем трудно назвать эту категорию граждан инфантильными.

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

33

Капитан написал(а):

Автор истину глаголит!

но имя автора неизвестно, я смотрел по сайтам.

S@nder написал(а):

На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение.

S@nder написал(а):

Это единственное в статье, что, с моей точки зрения, заслуживает внимание.

S@nder, то есть ты согласен с выделенным?
лично я думаю иначе. конечно, многое зависит от уровня духовного развития, но это далеко не решающий фактор. по-моему основную роль всё таки играют характер и окружающий мир человека.

S@nder написал(а):

А если община состоит из сильных самодостаточных душ?

мне кажется таким вряд ли нужна какая-либо религия. сильный духом человек не будет искать у кого-то прощения, психологической поддержки и сочувствия. а именно "лечение душ" и есть основное занятие религии.

0

34

FreeThinker написал(а):

характер

Характер формируется под влиянием окружающей среды и общества, которые окружают человека, равно как и духовный (внутренний мир). Духовный мир это не только увлечения какими-то искусствами, походы в театр и т.д. Это всё из чего "состоит" каждый человек. Проще говоря, духовный мир человека и его сознание - это одно и тоже.

Подпись автора

Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути. © Уинстон Черчилль
Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы. © Пётр Столыпин

+1

35

FreeThinker написал(а):

конечно, многое зависит от уровня духовного развития, но по-моему основную роль всё таки играют характер и окружающий мир человека.

Характер и окружающий мир из одного и того же человека может сделать и бандита и милиционера.
Что бы развиться духовно, необходимо работать над собой. Целенаправленно и осознано. И тогда внешние факторы (характер в том числе) перестают управлять человеком.

FreeThinker написал(а):

мне кажется таким вряд ли нужна какая-либо религия. сильный духом человек не будет искать у кого-то прощения, психологической поддержки и сочувствия. а именно "лечение душ" и есть основное занятие религии.

А я не о религии говорил.

0

36

Всё что вы тут пишите - проявление гордыни. А это тяяяяжкий грех.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

37

Белый написал(а):

Характер формируется под влиянием окружающей среды и общества, которые окружают человека

я с этим не совсем согласен и считаю, что основа характера и внутреннего мира заложена в человеке ещё при рождении. на генетическом уровне, так сказать. окружающий мир и общество лишь дополняют и формируют его окончательно, иногда "оттачивая" и немного меняя.
это примерно как игра на скрипке - одни этому могут учиться всю жизнь и изо дня в день тренироваться, но всё равно будут лишь в лучшем случае середнячком. а кто-то берёт инструмент в руки первый раз и уже заметно, что из него получится гений игры на скрипке. остаётся только заниматься дальше, развивать мастерство и развивать навыки. точно так же характер и внутренний мир человека уже заложены внутри и в соответствии с ними человек будет развиваться дальше. это хорошо видно и на детях - некоторые из них баламуты, драчуны, ведут себя вполне нахально, родители и учителя как не воспитывают, но всё бестолку, а некоторые дети тихие, спокойные, обидчивые, чувствительные ко всему, их и воспитывать практически не надо. спрашивается, откуда это всё? ведь ребёнок только пришёл из дома в первый класс. о духовном развитии тоже речи быть не может, так как ребёнок слишком мал. это уже заложено внутри него.

S@nder написал(а):

Характер и окружающий мир из одного и того же человека может сделать и бандита и милиционера.
Что бы развиться духовно, необходимо работать над собой. Целенаправленно и осознано. И тогда внешние факторы (характер в том числе) перестают управлять человеком.

я бы не назвал это духовным развитием. сделать из человека милиционера вместо бандита можно воспитанием и дисциплиной, ну а попросту говоря - палкой. человек будет вести себя как надо и ему будут привиты какие-то ценности. но это будут уже не его ценности и не его духовное развитие, а навязанные ему со стороны. а основа его личных духовных ценностей, как я уже написал выше, заложена в нём изначально. и как бы он не пытался работать над собой, добиться многого не удастся, ведь против природы не пойдёшь. да и не возможно это - человек чёрствый и бесчувственный по натуре, с жёстким характером не сможет стать благодетелем и любить всех вокруг, он элементарно не поймёт этих ценностей своим умом. их ему можно навязать только палкой. это, конечно, моё личное мнение и я не даю гарантий его правильности)

0

38

Прикольно! Сначала прочитал на БАШе, потом проверил, оказывается действительно правда, чувака за такие реформы в Португалии приравнивают к Петру I:

Знаете, что сделал Маркиз де Помбал после лиссабонского землетрясения 1755 года с иезуитом Малагридой, который объявил землетрясение Божьи наказанием за грехи лиссабонцев? Он инициировал показательный процесс с обвинением Малагриды в ереси, которая выражалась в том, что тот приписывал Богу преступление - гибель детей - и кощунство, поскольку утверждал, будто ему известны Божьи планы. Малагриду сожгли. После чего Маркиз де Помбал отменил суд инквизиции, а орден иезуитов изгнал из Португалии.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

39

Григорий Богослов:

"...Отдадим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство, почтим Первообраз, уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер. Станем, как Христос, ибо и Он стал, как мы:станем богами благодаря Ему, ибо и Он - человек ради нас. Он воспринял худшее, чтобы дать нам лучшее; обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой; принял образ раба, чтобы мы получили свободу; снисшел, чтобы мы вознеслись; был искушен, чтобы мы победили; был обесславлен, чтобы мы прославились; умер, чтобы мы были спасены... Пусть человек все отдаст, все принесет в дар Тому, Кто отдал себя в выкуп и в обмен: никакой дар не сравнится с тем, чтобы человек отдал Ему самого себя познавшим силу таинства и сделавшегося для Христа всем, чем Он сделался ради нас."

Перед нами - настоящий Бог-Сотер, квинтэссенция эллинских сотериологических мистерий.

"Дорогой узкой и трудной, через тесные
И не для многих проходимые врата, в торжественном сопровождении
Христос приводит к Богу меня - бога, из земли сотворенного,
А не рожденного, меня, который из смертного стал бессмертным.
Вместе с великим образом Божиим Он привлекает и тело, помощника моего,
Подобно тому, как камень-магнит притягивает черное железо."

Теперь понятно, почему христианство нашло такой отклик? Оно предложило людям, которые раньше ожидали тоску и скуку греческого аида - СТАТЬ наравне с Богом, обрести БЕССМЕРТИЕ.

Это интересно

Отредактировано Паладин (31-03-2011 11:50)

0

40

Паладин написал(а):

Оно предложило людям, которые раньше ожидали тоску и скуку греческого аида - СТАТЬ наравне с Богом, обрести БЕССМЕРТИЕ.

Действительно, Паладин, а что же тогда оно предложило людям которые и без него это знали?

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Религия » Христианство - вопросы, споры, дискуссии