Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читальный зал

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

На создание данной темы навели меня книги, купленная лет 15 назад книга Веры Надеждиной "100 великих идей и книг, которые помогут Вам изменить свою жизнь к лучшему". И лет 5 назад скаченная мной книга "50 книг и великих идей, которые помогут вам изменить свою жизнь"
В соответствии с их рекомендациями я и начал пополнять свою не только печатную , но и электронную библиотеку.
Эти книги замечательны тем что в них передается краткое содержание книги и приводятся цитаты их них , для ознакомления с языком, которым изложены они. Это на мой взгляд является очень важным дополнением. В настоящее время стали появляться сайты с выжимками книг, которые стали называть импортным словом саммари.
Сегодня предлагаю познакомиться с первой

Саммари книги Грега МакКеона «Эссенциализм»

1. Всё не важно, важно не всё
У тебя были ситуации, когда проекты и задачи наваливаются сверху, как огромные булыжники, а жизнь пролетает мимо? Думаю, многие с этим знакомы. Чтобы этого избежать, нужно понимать, что важных вещей или проектов всего три или четыре. Все остальное – шум. Поэтому лучше сосредоточься на главном, а остальному уделяй внимание только если останется время.

2. Бог сотворил вселенную за 7 дней, и каждый день был новым проектом
Поиграем в бога? Сотвори свою неделю по ветхозаветному рецепту. Например, занимайся совещаниями в понедельник, звонками во вторник, в среду проводи презентации и так далее. Что это даст? Ты будешь продуктивнее и добьёшься успехов в моменте. А ещё твои коллеги и подчинённые скоро запомнят ритм, и им будет проще подходить к тебе с вопросами и предложениями.

3. Раскладывай мысли по полочкам
Ежедневно наш мозг перегружается информационным шумом и под вечер перестаёт справляться даже с самыми простыми задачами. Чтобы ему помочь, выдели в своём ежедневном расписании от 20 до 120 минут свободного времени и обдумывай всё произошедшее. Вот увидишь, после таких пауз мозг наградит тебя новыми крутыми идеями.

4. Всё ты можешь
Ты можешь достичь чего угодно, но только если будешь на этом сфокусирован. Например, успешный спортсмен тратит годы на тренировки, но он не занимается и плаванием, и футболом, и поло одновременно. Он выбирает одно направление и развивается в нём. Поступай так же, и ты добьёшься большего.

5. Строим стены

Как часто коллега просит сделать за него отчёт, а босс задержаться после рабочего дня? Это крадёт твоё время и заставляет заниматься неважными делами. Чтобы такого не было, обозначай границы сразу. В командной работе озвучивай, что будешь делать, а что – нет. И не соглашайся делать что-то за кого-то – этим ты только навредишь и себе, и окружающим.

6. Измени свои убеждения
Когда что-то не получается, не говори «можно было сделать иначе» или «я не повторю ошибку». Лучше вместо этого дай себе обещание в совершённом виде. Например: «Я решил, что в следующий раз сделаю вот так». Так ты уменьшишь шанс наступить второй раз на те же грабли.

То, что имеет значение
Эссенциализм – это не д
вижение, а образ мысли. Он помогает отсечь всё неважное, пересмотреть свою жизнь и выбрать, что же в ней на самом деле имеет значение. Ну а чтобы начать мыслить правильно уже сегодня, выполни традиционное небольшое задание, которое я для тебя приготовил.
Задание для чемпиона:
Сядь поудобнее, возьми ручку с блокнотом и выпиши дела последней недели. Чем ты занимался, что делал и где бывал? Что из этого было действительно важно для тебя? Пометь только самые важные вещи, которые стоят твоего времени, а затем подумай, как перестроить график, чтобы уделять им больше внимания.
Поделись в комментариях на каком либо сайте, сколько таких важных дел у тебя получилось в итоге?

Это саммари я скачал в одной из библиотек саммари предоставляющих бесплатное скачивание . К большому сожалению не записал название этой библиотеки. Спасибо ее автору..

0

2

Ниже будет представлено краткое изложение книги «Как научиться учиться» Ульриха Бозера.

Современная система образования поощряет у людей максимально бессознательный подход к учебе: задавать лишние вопросы нельзя, подвергать сомнению озвучиваемые факты запрещено, критическое мышление также строжайше табуировано, считает Бозер. Однако от такого подхода к обучению проигрывают абсолютно все, поэтому нельзя позволить современной образовательной системе отбить у нас любопытство к знаниям и быть просто пассивным слушателем.

О том, почему современная система образования неидеальна

— Сама идея сфокусированного подхода к обучению насчитывает всего лишь около 20 лет. На протяжении долгого времени специалисты полагали, что способность к обучению — вопрос интеллекта. Возможность достичь высот в какой-либо области были неким генетическим даром богов — такой же неизменной характеристикой как, например, цвет глаз.
Возможность достичь высот в какой-либо области были неким генетическим даром богов — такой же неизменной характеристикой как, например, цвет глаз.
— Большинству из нас не под силу самостоятельно определить, чему нам следует учиться. Пытаясь овладеть чем-то новым, люди, как правило, нацеливаются либо на то, что им уже известно, либо на то, что для них слишком сложно.
— Для эффективного обучения необходимо найти оптимальное «окно возможностей» — иными словами, сосредоточиться на усвоении материала, который слегка превосходит наш нынешний уровень понимания.
— Большинство учебных классов сегодня мало чем отличаются от тех, какими они были в Средние века: пассивные методы обучения и мало настоящей мыслительной деятельности.

О природе человеческой активности

-- Наша жизнь не так уж сильно изменилась с древних времен, и эмоциональный акт открытия до сих пор лежит в основе того, что мы делаем каждый день.
— Мотивация что-то делать может быть столь же часто эмоциональной, сколь и рассудочной, мы постоянно что-то ищем, потому что такова наша природа как Homo sapiens. Мы — вид искателей. Час, проведенный в пролистывании веб-страниц, — это не просто пустая трата времени. Это еще и источник определенного краткосрочного наслаждения.
—Согласно исследованиям, значительная часть успеха престижных вузов «Лиги плюща» не имеет практически никакого отношения к профессорам, программам или зданиям. Она обусловлена людьми, которые туда поступают.
О том, как сделать процесс обучения эффективнее.

Обучение требует активных усилий. Чтобы создать смысл, мы должны отдавать себе отчет, в чем важность каждой крупицы опыта лично для нас. Огромное количество новых исследований доказывает, что подходы, требующие большей сознательной вовлеченности, — такие, как опросы, объяснения, даже инсценировки, — дают отличный результат.
• За последние несколько лет исследования образовательного процесса как типа мыслительной деятельности во многом поменяли общепринятые представления о том, как люди достигают мастерства. В недавнем обширном обзоре этих исследований Джон Данлоски и его коллеги из Кентского университета отметили, к примеру, что подчеркивание основных идей разноцветными маркерами — неудачный подход к изучению. По всей видимости, производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание также имеет ограниченный эффект по той же самой причине — этот вид деятельности не заставляет мозг проделывать достаточную работу.
• Так какие же подходы можно считать действительно результативными? Наибольшую эффективность продемонстрировали такие активные методы обучения, как проверка собственных знаний с помощью опроса самого себя или объяснения самому себе. Чтобы чему-то научиться, мы должны не просто копировать информацию. Мы должны придавать смысл фактам.
• Дети, которые учатся писать буквы от руки, достигают более глубокого и системного понимания, чем те, которые печатают их на компьютере или просто пытаются запомнить. Физически изображая буквы на бумаге, ребенок легче понимает, как они складываются в слова, — и исследования показывают, что такие ученики гораздо быстрее учатся читать.
• Перестаньте использовать слово «умный». Люди, которым говорят, что они умны и сообразительны, часто успокаиваются на этом, работают не в полную силу. Поэтому хвалите за методы, а не за успехи: «Молодец, что ты так усердно работал. Продолжай в том же духе».

О роли кратковременной памяти в обучении

Именно от краткосрочной памяти зачастую зависит успех учения. Независимо от того, что мы изучаем, приобретенный опыт должен пройти обработку кратковременной памятью, прежде чем сохраниться в долговременной.
• Суть в том, что кратковременная память фактически представляет собой крошечный блокнотик для заметок. Именно поэтому обучение должно быть четко сфокусированным. Знания и навыки должны быть разбиты на отдельные простые для усвоения фрагменты, на которых мы можем концентрироваться по очереди, — так мы сумеем достичь мастерства.
• Чересчур протяженные во времени события провоцируют когнитивную перегрузку. Длинные разговоры, долгие совещания или лекции нарушают работу кратковременной памяти, и излишки информации блокируют узкий шлюз на пути к долговременной. Поэтому специалисты не рекомендуют проводить занятия для взрослых длительностью более полутора часов. Наш мозг просто не обладает достаточной выносливостью, чтобы успешно обучаться на протяжении более долгого времени.
• Если вы создаете или проходите онлайн-курс, постарайтесь делать это без фоновой музыки. Результаты одного из исследований показали, что люди, проходившие онлайн-курсы без фоновой музыки, усваивали в полтора раза больше материала.

О важности четких целей (и вреде новогодних обещаний)

Тот, кто, хочет научиться учиться, должен вести себя как руководитель проекта: определять цели, а затем намечать пути их достижения с четкими и реальными промежуточными ориентирами. Исследований на эту тему очень много, и они показывают, что люди, имеющие четкие цели, справляются с задачами лучше. Важно, однако, чтобы цели учения не были похожи на преднового дние пафосные обещания из социальных сетей. Чересчур амбициозные цели могут сослужить нам плохую службу, они часто оказываются слишком туманными и далекими.

О том, как не превратиться в зомби
Очень легко забыть о том, что все мы отчасти автоматы. Не важно, играете ли вы в футбол или делаете операции на мозге, часть задачи всегда превращается в бессознательную привычку. Это помогает объяснить важность мониторинга. Сознательно следя за собой, мы отключаем автопилот и спрашиваем себя: «Все ли я делаю правильно? Не допустил ли я ошибку? Как сделать это лучше?»
Обучения без усилий не бывает. Освоение любого навыка — напряженный, дискомфортный, а иногда и по-настоящему мучительный процесс. Практически любой специалист в образовании скажет вам то же самое. Ученики часто испытывают трудности, потому что мыслить — тяжело.
Чтобы усвоить определенную мысль, мы должны возвращаться к ней минимум три раза, прежде чем она переплавится в реальные знания.
 
Продолжение в следующем сообщении....

0

3

Краткое изложение книги «Как научиться учиться» Ульриха Бозера. (продолжение)
   
    О таланте
• Роль таланта в обучении преувеличена. Слишком часто мы смешиваем одаренность с другими важными факторами, такими как усилия и упорство, практика и стратегия обучения. Нам нужно упрощенное, однозначное объяснение успеха, поэтому мы упорно цепляемся за идею врожденных способностей.
    Об ошибках
• Ошибки — это суть мышления. Они лежат в основе развития любых идей. Чтобы учиться и овладевать мастерством, нам нужны ошибки, потому что без них нет понимания. Запрет на ошибки — все равно что запрет на сомнения и скептицизм: он не дает нам перейти к более глубоким логическим рассуждениям. Ошибки — суть человеческой натуры.
Обучение — это рассуждения и объяснения, а не только правильные ответы.
    О пользе рефлексии

• Размышления — важная часть обучения. Чтобы до конца разобраться в информации или навыке, мы должны сосредоточенно обдумать их. Это не просто копание в деталях. Это рефлексия о вашем собственном опыте.
• Рефлексия не просто дает нам возможность проанализировать изученное. Она сама является особой формой обучения.
    О том, почему важно всё записывать
• Письменная фиксация мыслей замедляет их течение, позволяя рассуждать более глубоко.
• Поэтому ведение дневника или записей — один из способов повышения качества обучения. Вы можете завести свой «журнал обучения», в котором будете записывать все, что вам удалось узнать во время занятия или тренировки. Такие повседневные заметки могут существенно обогатить ваш процесс самообучения и одновременно вы сможете лучше познавать себя свое мышление, если будете переодически анализировать свои записи.

0

4

Саммари книги Остина Клеона "Кради как художник"

Каждый из нас так или иначе занимается творчеством. При правильном подходе почти любое дело, которым мы занимаемся, может стать творческим. Считается зазорным подсматривать идеи у великих людей, ведь каждый хочет быть уникальным и неповторимым. Однако стоит понимать, что творчество — это умение комбинировать несколько уже существующих идей, ничего принципиально нового на ровном месте придумать просто невозможно.
Как и многие книги подобного рода, эта изначально не задумывалась как книга. Однажды Остин Клеон выступил с лекцией в одном университете Нью-Йорка. Он дал студентам десять советов о том, как стать художником (хотя его советы применимы к любому виду творчества). После чего с удивлением увидел, что его лекция в электронном виде стала крайне популярной. И Остин Клеон принялся за работу. Важно было написать именно увлекательную книгу о творчестве, ведь это и есть задача для каждого, кто хочет создать что-либо для людей.
Мы приводим десять советов из его книги, в которой автор анализирует, как создавать нечто новое, используя опыт и наработки людей прошлого.

1. Кради как художник

Когда у художника спрашивают, откуда он берет свои идеи, честный художник отвечает: «Я их краду». Существует только то, что достойно быть позаимствованным, а что нет.
Нет ничего оригинального. Когда люди называют что-то оригинальным, они просто не вычислили источник заимствования. Всякий художник знает, что что ничего не появляется из пустоты (как и физик, кстати). Когда прекращаешь попытки быть полностью оригинальным и начинаешь обращать внимание на работы других людей, прекращаешь попытки создать что-то из ничего.
Пускай вас утешает то, что даже идею, которую вы украли, была также украдена не в чистом виде, приукрашена и переработана. И это нормально.
В книге приводятся цитаты Дэвида Боуи, Андре [еврея], из Библии — это должно дать понять, что даже этот совет не был придуман недавно, а существует давно. Приводится аналогия с генетикой. Вы несете черты своих родителей, но являетесь уникальным человеком. То же самое происходит и с идеями. Две уже существующие идеи рождают третью, уникальную, неповторимую.
Конечно, когда говорим о заимствовании, не имеется в виду плагиат или воровство целых отрывков, абзацев, сюжетов или диалогов. Вас должна заинтересовать идея.

2. Не ждите, пока разберетесь. Приступайте к делу!

Многие совершают ошибку, полагая, что ничего не смогут дать миру, пока не разберутся в себе и не поймут, как устроен мир. Вы уже готовы. Приступайте к делу.
Если вам страшно, вот вам утешение — всем страшно.
Играйте в творчество, пока не начнете творить. Притворяйтесь художником, писателем, дизайнером до тех пор, пока в самом деле им не станете. Учитесь, копируя. Так учатся великие художники. Они копируют тысячи раз, пока изобразительное искусство не станет для них вторым «Я», и только потом начинают создавать удивительные вещи. Однако, копируя, всегда думайте о том, как улучшить свою копию. Дополняйте, играйтесь со смыслом и идеями. К тому же рука человека не способна создать идеальную копию, вы все равно сделаете все немного иначе. Даже «Биттлз» начинали с каверов.
Важно понять две вещи. Когда копируете, важно решить, кого копировать и что копировать. Кого — тут все просто. То, что вам нравится. Что — не крадите стиль как таковой, крадите образ мыслей. К тому же, если вы украдете у одного, вас назовут плагиатором, если у многих — человеком творческим.
Следующий шаг к прорыву в любом творчестве — имитация. Вслед за копированием приходит именно она. Именно неудачная попытка скопировать свой идеал делает вас уникальным. И вот вы уже не подражаете, а трансформируете.

3. Напишите такую книгу, которую захочется прочесть самому

Лучший совет: пишите не о том, что хорошо знаете, а о том, о чем хотите. Пишите музыку, которую захотите сами слушать, картины, на которые хотите смотреть.

4. Пользуйтесь руками

Чем дальше вы от компьютера, тем лучше становятся идеи. Писательство становится чисто физическим процессом, когда вы пишете на компьютере. Важно почувствовать чернила, разложить бумаги на столе и перебирать их. Искусство, идущее только от головы, не может быть по-настоящему хорошим. Вовлеките свое тело в работу, вы должны чувствовать его полностью. Пользуйтесь руками.

5. Используйте сторонние проекты и хобби

Очень часто именно из сторонних проектов вырастают шедевры. Они могут показаться сначала незначительными, просто игрой — во многом поэтому они и выстреливают. Хобби — это еще лучше. Хобби — это ведь чисто для себя, не для кого-то. Поэтому вы расслабляетесь, не чувствуете страха и готовы делать любые глупости, заходить в своих фантазиях очень далеко. Ведь никто вас не осудит, это ваш мир. И вот вы задумываетесь, а из вашего хобби вырастает потрясающая идея и начинает обрастать мышцами.

Продолжение следует...

0

5

Саммари книги Остина Клеона "Кради как художник" (продолжение)

6. Делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди это увидят

Вскоре после получения образования вы поймете, что миру нет дела до ваших идей. Жестоко, но это так.
Вам нужно сделать два шага.
Первый — создайте проект. Это сложно, но помните все остальные советы и вы сможете довести дело до конца.
Второй — разместите проект там, где его увидят люди. Еще 10 лет назад это было огромной проблемой, теперь ее нет. Выкладывайте ее там, где ее могут оценить. Всего два простых шага.

7. География больше не управляет нами

Вы можете быть счастливым там, где живете и это прекрасно. А еще лучше то, что люди, с которыми вы решите создавать проекты могут жить на другом конце земного шара. Вся жизнь случайна.

8. Будьте хорошим человеком

Главное ведь — не стать знаменитым и богатым, а быть счастливым и быть окруженным людьми, которые вас ценят и любят.Золотое правило и раньше работало, но теперь оно работает еще лучше. Говорите о людях хорошо, этого не может быть много.

9. Будьте скучными

Когда занимаетесь проектом, будьте занудным и скучным, потому что работа должна быть сделана. Все остальное время можете быть каким угодно. Образ богемного художника, употребляющего наркотики, либо выдуман, либо не приносит никакого удовольствия ведущих такой образ жизни. Живите просто, заведите дневник.
Искусство требует постепенной работы. Пишите хотя бы по странице в день и за год напишите целую книгу. И у вас останется много времени на развлечения и поводы радоваться жизни.

10. Творчество — отказ от ненужного

Это особенно важно в наш век информационных технологий. У нас так много соблазнов, что очень легко поддаться им и прожить бесцельную жизнь. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства. Поймите, что нужно включить в вашу жизнь и от чего нужно отказаться.

Книга читается на одном дыхании и дает не только необходимую каждому творческому человеку мотивацию, но и дает понять, что такое искусство. Прекрасный образец писать интересно о скучном.

0

6

Саммари книги Джо Диспензы «Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели»

1. Успех = цель + желание

Вселенная не отреагирует на логичную холодную цель и не откликнется на горячее эмоциональное желание. Для успеха нужно сочетать сразу и цель, и желание. Если я тебя запутал, давай разберём на примере:
Если ты хочешь стать гитаристом, у тебя должна быть рациональная спокойная цель – научиться играть на гитаре сложные партии. А ещё горячее эмоциональное желание, даже страсть. Если будет только цель – ты ее забросишь, потому что гитара тебе надоест. Если будет только желание – перегоришь. Но если есть и то, и другое – рано или поздно ты станешь как Джеймс Хэтфилд.

2. Будь благодарен за то, чего не имеешь

Вернемся к примеру с гитарой. Что, если пальцам уже не терпится зажимать новые аккорды, но инструмент пока не по карману? Автор книги, Джо Диспенза, уверен – ты получишь желаемое быстрее, если будешь чувствовать благодарность за него. Но не кому-то конкретно, а жизни и вселенной в целом. С помощью такой благодарности ты настраиваешься на желаемое и быстрее замечаешь возможности его получить.

3. Мысли влияют на жизнь, если ты в это веришь

Ты можешь сколько угодно заниматься самогипнозом, создавать доски желаний и посылать запросы во вселенную. Но подумай, а на самом ли деле ты всем сердцем в это веришь? Ведь если бы ты был уверен в том, что мысли создают реальность, разве ты жил бы так, как живешь? Разве не старался бы сделать каждый момент осознанным и радостным? Подумай: если практики не работают, может быть ты просто в них не веришь?

4. Привычные мысли и чувства приводят к привычным вещам

В книге «Сила подсознания» есть одна похожая фраза:
«Делая одни и те же действия, нельзя прийти к разным результатам»
Так и здесь. Не меняя образ мысли, не получая и не прививая себе новые эмоции, ты будешь топтаться на месте. Чтобы изменить жизнь, нужно действовать. И начинать нужно именно с образа мысли и собственных чувств. Изменятся они – изменится и всё остальное.

5. Великие люди – фанатики своего дела

Мечты и цели успешных людей куда больше их самих. Они не просто стремились к ним, а погружались в них с головой. И если ты хочешь достичь такого же успеха – будь готов стать фанатиком своего дела. Но не торопись сразу забрасывать все стороны жизни в угоду мечте, начни хотя бы с малого. И помни – тех, кто хотел стать великими много, а действительно ими стали лишь единицы.

6. Ты можешь менять окраску своих мыслей

Обычно то, что долго не используется, разрушается. Так же, как и нейронные связи у нас в голове. Но ты можешь остановить этот процесс. Например, регулярной часовой медитацией. Сделай её своей привычкой, ведь не зря об её пользе пишут миллиардеры.

7. Работать с негативными состояниями нужно по очереди

Если у тебя есть несколько проблем с негативом, не бросайся во все тяжкие, а разбирайся с ними по очереди. Для их проработки задавай себе наводящие вопросы, например:
«В каких ситуациях я ощущаю гнев? Что я говорю людям, когда злюсь? Что я делаю, когда злюсь? Какие эмоции порождает гнев? Что я чувствую на физическом уровне, когда злюсь? Как я могу изменить свою реакцию?»
Такими вопросами ты разрушаешь в голове старые нейронные связи и строишь новые. И чем глубже будешь погружаться в проблему, тем полезных связей будет больше.

8. Знание без ощущения – философия, ощущение без знания – невежество

Когда только узнал о новой технике, не торопись её применять. Лучше начни с теории, а только потом пробуй на практике. Ведь, если выполнять упражнение на тренажёре неправильно, можно получить не пользу, а вред для здоровья. Ну а знания без практики – это пустышка. Какой в них смысл, если они не приносят тебе никакой пользы? Подумай об этом.

9. Простой алгоритм успеха

Или не очень простой, если сталкиваешься с темой подсознания в первый раз. Итак, для достижения успеха тебе нужно:
1. Изменить окрас мыслей и чувств;
2. Опробовать новое поведение;
3. Получить новый опыт и новую эмоцию;
4. Освоиться в этом новом опыте, свыкнуться с эмоцией – и тем самым попасть в новое состояние бытия.
Как все это сделать? Для начала научись управлять собой с помощью медитации. Так ты научишься испытывать новые ощущения и эмоции. Просто попробуй.

10. Чтобы изменить мышление, представляй себя новым человеком

Ты уже понял, что главная волшебная таблетка книги «Сила подсознания» – направленная медитация. И если ты будешь применять ее правильно и регулярно, то начнёшь меняться. Просто представь, каким человеком ты должен стать, прочувствуй его настроение и состояние. Как он должен реагировать на мир? Что он должен чувствовать?

0

7

Саммари книги Брэда Сталберга и Стива Магнесса «На пике. Как поддерживать максимальную эффективность без выгорания».

1. Инструмент «Разделяй и властвуй»

У тебя было такое, что после долгой работы за компьютером глаза дико уставали, шея не вертелась, а спина превращалась в кусок дерева? У меня есть для тебя решение! Советую разграничить время работы и время отдыха на интервалы 50 минут работы и 15 минут отдыха, и так до конца рабочего дня. Концентрация вырастет в разы, а работа перестанет быть такой тяжёлой. Ссылочку на таймер, которым я пользуюсь, оставлю для тебя в конце статьи.

2. Делай работу чуть сложнее, чем можешь

Слышал ли ты, что мозг часто сравнивают с мышцей? Ну а чтобы мышцы стали больше и сильнее, нагрузку нужно постоянно повышать. Так и с мозгом. Хоть на чуууть-чуть, но надо увеличивать объём работы каждый день. Потом ты себя не узнаешь, это точно. Именно для этого в конце для тебя есть практическое задание. Да-да, точно для тебя, не пропусти его.

3. Режим многозадачности нам не нужен

Да-да, все мы знаем эту историю про Юлия Цезаря, но мы ведь не он, верно? Если ты можешь делать много разных дел одновременно, молодец, но если сосредоточишься на чём-то одном, то увидишь, насколько вырастет продуктивность. Фишка в том, что мозгу не придётся постоянно переключаться между делами, он сможет сосредоточиться. Помни, однозадачность не только сэкономит твоё время, но и принесёт удовольствие.

4. Измени отношение к стрессу с «угрозы» на «вызов»

Из книги «На пике. Как поддерживать максимальную эффективность без выгорания» я узнал одну невероятную историю о том, как обычный американский рабочий стал свидетелем наезда автомобиля на мальчика. Отбросив сомнения, ему удалось приподнять авто весом 1,5 тонны, чтобы помочь парню выбраться. Но он даже не был спортсменом, как ему удалось? Это и есть то самое отношение к стрессу. Если при малейших беспокойствах не говорить: «О, нет, опять», а принимать это как вызов стать сильнее, то ты станешь.

5. Включи фильтр синего света

Если не знаешь что это такое, я объясню. В современном мире синий свет встречается часто. Ты можешь увидеть его в дисплее смартфона и энергосберегающей лампе. Если днём он для тебя безвреден, то ночью становится врагом. Синий свет мешает выработке мелатонина, который отвечает за то, насколько быстро мы засыпаем. От этого ухудшается качество сна, соответственно, падает и продуктивность. Такой фильтр есть почти в каждом современном смартфоне, но если у тебя его нет, скачай приложение, оно бесплатное. Это действие не сложное, но очень полезное.

6. Минимизируй моменты с выбором

Мы сталкиваемся с выбором ежедневно. Это очень энергоёмкий процесс, занимающий довольно много времени. Например, многие люди, особенно девчонки, долго стоят перед шкафом с одеждой, чтобы выбрать в чём же пойти сегодня. Полностью отказаться от этого вряд ли получится, но постарайся максимально сократить бессмысленные раздумья. Если ты хочешь экономить энергию, собери комплекты одежды заранее, чтобы можно было просто открыть шкаф, достать и надеть. Со всем остальным то же самое, попробуй.

7. Связь работы с «высокой целью» улучшает производительность

Давай проведём параллель со спортом. Спорт и бизнес – это похожие явления, ведь в обоих случаях мы выкладываемся изо всех сил ради получения результата. Представь себе марафонца, который на последнем издыхании бежит последний километр, но ему уже настолько тяжело, что он готов остановиться. Но тут он вспоминает об отце, которому обещал поставить рекорд, и у него открывается «второе дыхание». Это и называется работа не ради себя, а ради других. Такой подход поможет тебе работать над собой лучше.

8. Разговор с собой

Да, звучит странно, но в трудной ситуации разговаривать с собой нужно. Это поможет навести порядок в голове и ускорить решение проблем. Если стесняешься говорить наяву, попробуй в мыслях, но сделай.

9. Ежедневная оценка продуктивности от 1 до 10

Я надеюсь, у тебя есть цели, к которым ты двигаешься? Если нет, обязательно поставь, потому что этот вывод о них. Авторы книги «На пике» советуют вот что:
Заведи себе тетрадочку продуктивности, в которую ты выпишешь свои цели, а затем каждый вечер будешь анализировать себя. Оцени, насколько много ты сделал ради того, чтобы стать к своим целям ближе. Если от 1 до 5, подумай почему и исправь ошибки. Когда результат от 8 до 10, это мотивирует держать планку.

0

8

1. ДРЕВНИЕ И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ИСТОЧНИКИ

КУН-ЦЗЫ (Конфуций)

Книга «Изречения» (V век до новой эры)

Цитаты из книги

Обладатель большой силы Пути не переходит границ, обладатели малых сил Пути могут переступать эти границы и вновь возвращаться в них.
Учитель побуждал ученика Цидяо Кая поступить на службу. Тот ответил: «Я еще не могу поверить в свою готовность». Учитель был обрадован подобным ответом.
Учиться и не размышлять — пустое занятие, размышлять и не учиться — занятие чреватое.
Ремесленники пребывают в своих мастерских для завершения своих работ, достойный человек занимается учением для достижения своего Пути.
Ошибки достойного человека подобны затмениям Солнца и Куны. Когда он ошибается, все люди замечают это. Когда он исправляется, все смотрят на него, подняв головы.
Лишь тот, кто наделен человеколюбием, может должным образом и любить людей, и ненавидеть их. Тот, чья воля устремлена на человеколюбие, не творит зла.
Ученик Цзы-гун сказал: «Я стараюсь не совершать в отногие-нии других людей действий, которые мне не хотелось бы.иметь совершенными относительно меня». Учитель ответил: «Цзы, ты пока не достиг того, о чем говоришь».

В V—III веках до новой эры, почти одновременно с книгами Лао-цзы и его учеников, в Китае распространились не менее популярные сочинения иного философского содержания. Эти тексты восходят к родоначальнику другого значимого (наряду с даосизмом) религиозно-философского направления китайской мысли — Кун-цзы, или Конфуцию.
Жизнь Конфуция по сравнению с ее огромным влиянием на мировую цивилизацию была удивительно спокойной, но идеальной для Китая, «простой и настоящей». Это пример того, как человек сам себя познает, открывает в себе новые грани, сам строит свое будущее. Вера в способность обыкновенного человека стать лучше, умнее и прекраснее является основным постулатом философии Конфуция.
Конфуций родился в 551 году до новой эры. В Китае днем его рождения считается 28 сентября. Вероятно, предки Конфуция принадлежали к аристократии, однако ко времени рождения Конфуция от былого богатства остались лишь воспоминания. Когда ребенку было три года, умер его отец, поэтому в основном воспитывала его мать.
В детстве Конфуций проявил себя как неустанный учитель, но при этом он никогда не переставал учиться сам, будучи крайне жадным к знаниям. История не сохранила имя того, кто был первым учителем Конфуция, но не подлежит сомнению то, что философ прилагал огромные усилия для того, чтобы найти действительно знающих и талантливых преподавателей, особенно это касалось музыки и обрядов. Конфуций был чиновником, в сферу обязанностей которого входило управление конюшнями и зернохранилищами. В 19 лет он женился на девушке из родной провинции Лу. Далее были годы и годы размышлений.
Главной целью преподавания для Конфуция была разработка программ для обучения аристократии (Чюн-цу). Мудрецы-отшельники часто подвергали сомнению искренность помыслов Конфуция. Он же отвечал, что любой человек весьма легко поддается искушению уйти в другой мир, стать отшельником, жить среди птичьего пения и благоухания цветов, в отрыве от настоящего человеческого общества. Сам же он предпочитал изменять мир к лучшему изнутри. Несколько десятилетий Конфуций, будучи активно вовлеченным в политику, пытался применить свои гуманистические принципы к политической действительности через различные управленческие структуры. Однако политическая карьера Конфуция была непродолжительной. Его лояльность и помощь правителю не соответствовали интересам власть имущих, а его моральные устои не согласовались с придворными нравами.
Конфуцианские правила предписывают ученикам свято следовать наставлениям учителя, а преемникам — ревностно оберегать опыт предшествующих поколений. Традиция передачи знания из уст в уста и «от сердца к сердцу» исключает возможность превратного толкования учения, а воспользоваться письменными источниками без помощи наставника совершенно невозможно. Согласно канону «пяти связей», отношения старшего и младшего занимают важнейшее место — долг ученика перед наставником и старшими товарищами является пожизненным и неоплатным. Незыблемость существующего строя — основной принцип конфуцианства. Это идеология патриархальной монархии, ставшая основной идеологией китайского феодализма.
Другие произведения, излагающие конфуцианское учение:
«И-цзин» («Книга перемен») — сборник магических формул и заклинаний.
«Шу-цзин» («Древняя история») — история легендарных императоров.
«Ши-цзин» («Книга песнопений») — сборник древней поэзии, отчасти космологического и мифологического содержания.
«Чун-цю» («Книга весны и осени») — краткая хроника одного из китайских княжеств.
«Сы-шу» («Четверокнижие») состоит из следующих книг:
«Дао-сюе» («Великое учение») — учение о самоусовершенствовании человека, изложенное по Конфуцию одним из его учеников.
«Чжун-юн» («Книга о середине») — учение о необходимости соблюдать во всем гармонию и не вдаваться в крайности.
«Лун-юй» — книга изречений и афоризмов Конфуция и его учеников.
«Мэн-цзы» — учение философа Мэн-цзы, самого выдающегося из позднейших учеников Конфуция.
«Ли-цзи» («Книга церемоний») — описание церемоний и обрядов.

0