Глава 6. Авраам.
Мы немного забежали вперед, вслед за официальным источником, вслед за ним же вернемся обратно к нашим перволюдям-2.
Как мы помним, у Ноя было трое женатых сыновей: Сим, Хам и Иафет, но внуков у него не было, до сих пор, ни одного.
Когда, во время вечеринки по поводу достойного окончания их недостойного дела, Гора порекомендовал своим подельникам побыстрее начать плодиться и размножаться, братья, наконец-то, вспомнили о своих супружеских обязанностях.
А может быть, почувствовав поддержку свыше, настояли жены.
Так или иначе, но братья постепенно начали одаривать Ноя долгожданными внуками: старший, Сим, – пятью, Хам – четырьмя, а Иафет – семерыми.
Тут, непременно и все-таки, стоит упомянуть об одном неприглядном событии.
Мало-помалу, наши новые Робинзоны устраивались, и чертыхаясь, почем зря, и втихаря проклиная Гору, возделывали подаренные им каменные россыпи.
Ной, конечно же, прежде всего посадил любимую лозу и ухаживал за ней с особым рвением.
Дождавшись, наконец, урожая и, даже не дав волшебному напитку дозреть до кондиции, он отвел свою душеньку до полной потери и сознательности и одежды.
Таким его увидел Хам и позвал на помощь братьев, чтобы непрезентабельное состояние отца не увидели другие. Братья пришли, накрыли отца своими одеждами и унесли отсыпаться в его шатер.
Однако, проспавшись, Ной, как водится у алкоголиков с похмелья, всю вину за свое собственное непотребство спустил на Хама.
И проклял – думаете кого? – Ханаана, внука своего, малолетнего первенца Хама! (Быт.9)
Как вам это нравится?
Пожалуй, это еще один весьма характерный штрих к портрету «праведника» Ноя, избранника божьего!
Впрочем, как и самого «избирателя»!
Каков поп, таков и приход!
Итак, время шло, подрастали внуки, внуки внуков, население росло.
Через два года после каторги на ковчеге, у Сима родился первенец Арфаксад, от которого, через семь поколений, родился Фарра, а у того - Аврам.
Что-то не пожилось Фарре в том месте, где они жили, и он с сыновьями и женами их отправился в землю Ханаанскую, к своим дальним родственникам, Хананеянам.
Потомкам того самого несчастного младенца, которого Ной, с великого бодуна, про-клял за свое же собственное свинство.
Но не дошел, остановился на полпути где-то в Харране и прожил там 205 лет.
В это время Гора остался без дела и без удела, поскольку из Вавилона его весьма настоятельно и в категорической форме попросили.
Попросту - прогнали взашей.
За что?
Ясное дело, за диверсионную акцию по разрушению Вавилонского бренда!
Проклиная себя за свой язык, он слонялся по округе в безуспешных поисках, кого бы осчастливить своим покровительством.
Но память о потопе еще не выветрилась из людской памяти, а уж Вавилонская эпопея вообще еще была у всех на устах, поэтому желающих не находилось.
Отвергли его и Хананеяне, избравшие себе другого божка.
Наконец, Гора набрел на Аврама.
Эта кандидатура показалась ему подходящей.
Аврам с племянником жили на чужбине, у безземельного отца, и нуждались. Были и другие, решающие, личные качества, привлекавшие Гору, которые вскоре увидим и мы.
- Аврам, - сказал Гора, - оставь дом отца твоего и землю эту, тут тебе ловить нечего. Отправляйся в землю, которую я тебе укажу, и я благословлю тебя и произведу от тебя великий народ!
И так далее и в том же духе.
Вот, как пишет об этом первоисточник:
…Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
…Аран родил Лота.
И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
…И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
И было дней жизни Фарры (в земле Харранской) двести пять лет, и умер Фарра в Харране. (Быт 11)
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злосло-вящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.
Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, племянника своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране… (Быт 12)
Аврам, то ли простодушно поверил, то ли приперло его, но он бросил своего престарелого отца и отправился по указанному адресу.
Забегая вперед, и уже зная его последующие подвиги, мы не можем исключить возможности, что при этом он еще и обобрал своего отца до последней нитки.
Читатель пусть запомнит этот момент и сам оценит, верны ли наши подозрения.