Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Наше творчество » Пророчество Адама.>>Да здравствует разум,>>


Пророчество Адама.>>Да здравствует разум,>>

Сообщений 81 страница 100 из 119

81

Глава 6. Авраам.

Мы немного забежали вперед, вслед за официальным источником, вслед за ним же вернемся обратно к нашим перволюдям-2.
Как мы помним, у Ноя было трое  женатых сыновей: Сим, Хам и Иафет, но внуков у него не было, до сих пор, ни одного.
Когда, во время вечеринки по поводу достойного окончания их недостойного дела, Гора порекомендовал своим подельникам побыстрее начать плодиться и размножаться, братья, наконец-то, вспомнили о своих супружеских обязанностях.
А может быть, почувствовав поддержку свыше, настояли жены.
Так или иначе, но братья постепенно начали одаривать Ноя долгожданными внуками: старший, Сим, – пятью, Хам – четырьмя, а Иафет – семерыми.

Тут, непременно и все-таки, стоит упомянуть об одном неприглядном событии.
Мало-помалу, наши новые Робинзоны устраивались, и чертыхаясь, почем зря, и втихаря проклиная Гору, возделывали подаренные им каменные россыпи.
Ной, конечно же, прежде всего посадил любимую лозу и ухаживал за ней с особым рвением.
Дождавшись, наконец, урожая и, даже не дав волшебному напитку дозреть до кондиции, он отвел свою душеньку до полной потери и сознательности и одежды.
Таким его увидел Хам и позвал на помощь братьев, чтобы непрезентабельное состояние отца не увидели другие. Братья пришли, накрыли отца своими одеждами и унесли отсыпаться в его шатер.
Однако, проспавшись, Ной, как водится у алкоголиков с похмелья, всю вину за свое собственное непотребство спустил на Хама.
И проклял – думаете кого? – Ханаана, внука своего, малолетнего первенца Хама! (Быт.9)

Как вам это нравится?
Пожалуй, это еще один весьма характерный штрих к портрету «праведника» Ноя, избранника божьего!
Впрочем, как и самого «избирателя»!
Каков поп, таков и приход!

Итак, время шло, подрастали внуки, внуки внуков, население росло.
Через два года после каторги на ковчеге, у Сима родился первенец Арфаксад, от которого, через  семь поколений, родился Фарра, а у того - Аврам.

Что-то не пожилось Фарре в том месте, где они жили, и он с сыновьями и женами их отправился в землю Ханаанскую, к своим дальним родственникам, Хананеянам.
Потомкам того самого несчастного младенца, которого Ной, с великого бодуна, про-клял за свое же собственное свинство.
Но не дошел, остановился на полпути где-то в Харране и прожил там 205 лет.

В это время Гора остался без дела и без удела, поскольку из Вавилона его весьма настоятельно и в категорической форме попросили.
Попросту - прогнали взашей.
За что?
Ясное дело, за диверсионную акцию по разрушению Вавилонского бренда!
Проклиная себя за свой язык, он слонялся по округе в безуспешных поисках, кого бы осчастливить своим покровительством.
Но память о потопе еще не выветрилась из людской памяти, а уж Вавилонская эпопея вообще еще была у всех на устах, поэтому желающих не находилось.
Отвергли его и Хананеяне, избравшие себе другого божка.

Наконец, Гора набрел на Аврама.
Эта кандидатура показалась ему подходящей.
Аврам с племянником жили на чужбине, у безземельного отца, и нуждались. Были и другие, решающие, личные качества, привлекавшие Гору, которые вскоре увидим и мы.
- Аврам, - сказал Гора, - оставь дом отца твоего и землю эту, тут тебе ловить нечего. Отправляйся в землю, которую я тебе укажу, и я благословлю тебя и произведу от тебя великий народ!
И так далее и в том же духе.

Вот, как пишет об этом первоисточник:
…Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
…Аран родил Лота.
И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
…И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
И было дней жизни Фарры (в земле Харранской) двести пять лет, и умер Фарра в Харране.  (Быт 11)
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злосло-вящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.
Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, племянника своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране…  (Быт 12)

Аврам, то ли простодушно поверил, то ли приперло его, но он бросил своего престарелого отца и отправился по указанному адресу.

Забегая вперед, и уже зная его последующие подвиги, мы не можем исключить возможности, что при этом он еще и обобрал своего отца до последней нитки.
Читатель пусть запомнит этот момент и сам оценит, верны ли наши подозрения.

0

82

Что еще интересно, так это то, что адрес был тот же самый, куда первоначально направлялся и Фарра, отец Аврама, но не дошел – Земля Ханаанская!
На этой земле хананеи жили уже испокон веков, но, по прибытию Аврама на их исконные земли, Гора опять явился к своему новому адепту и заявил, что землю эту он отдаст Авраму и его потомству!

Вы наверняка поняли уже, в чем фишка! Пока нет?
Посмотрим, что будет дальше.

Аврам, памятуя обычай, заведенный еще Ноем, немедленно достал шашлычницу, но Гора сказал, что пока еще рано радоваться, надо пройти еще немного на восток.
Аврам спрятал шашлычницу, упаковал дрова и откочевал в указанном направлении.
Там снова достал шашлычницу и опять пригласил Гору.
Гора шашлык съел, но теперь велел идти на юг.

Пока Гора гонял Аврама с места на место, в тех краях разразился голод и Аврам, осознав, что на бога надейся, а сам не плошай, решил спасаться от голода в Египте.
На подходе к Египту, до которого было всего-то несколько дневных переходов, Авраму в голову пришла замечательная идея и он сказал своей жене такую речь:
- Сара, ты моя милая, восхитительная старушка, тебе уже восьмой десяток, но для меня ты все так же красива и все так же хороша собой!
Мне уже за восемьдесят, но, не стыжусь признаться, я просто панически боюсь за свою жизнь.
Вдруг эти извращенцы, древние Египтяне, некрофилы поганые, тоже воспылают к тебе страстью и, чтобы завладеть тобой, убьют меня, твоего мужа!
И тогда завладеют тобой бесплатно, и какая нам с тобой от этого корысть?
Никакой, особенно для меня!
Скажи им, что ты – моя сестра и, если что, ты же все равно бесплодна, так что никакого нежеланного прибытка в нашей семье не будет.
Зато посмотришь, как мы их всех сделаем!

И сделали.
Египтяне, только завидев древнюю старушку издали, немедленно всем скопом пришли в неописуемый восторг и побежали докладывать каждый своему начальнику.
Те побежали к своему руководству и, наконец, самые вельможные вельможи доложили о прибытии невиданной дивы самому фараону.
Естественно, фараон немедленно распорядился доставить это дряхлое сокровище в свой гарем и, не теряя ни секунды, сделал ее своей самой любимой наложницей.

Аврам же лихо воспользовался полученной возможностью быть братом любимой женщины самого фараона: ходил по всем, самым высоким кабинетам, пинком ноги от-крывал любые двери и обделывал свои делишки.
А уж на столичном-то рынке он ходил по ювелирным лавкам, держа свои карманы вообще как можно шире!
Не отставала от него и Сара, набивая фараоновыми подарками подушки диванов в отведенных ей покоях.
В конце концов, Аврам уже настолько оброс всевозможным добром: скотом, мелким и крупным, ишаками и верблюдами, рабами и рабынями, златом и серебром, что соседи уже начали бросать в его сторону все более хищные взгляды.

Тонко уловив, что в воздухе начинает густо попахивать жаренным, Аврам понял, что пора делать ноги.
Однако, под занавес, решил сходить ва-банк.
Достав шашлычницу, он вызвал своего старшего подельника и попросил Гору шепнуть на ухо фараону, что тот спит с чужой женой.
Гора оценил юмор Аврама и исполнил все в лучшем виде.

Фараон пришел в неописуемый ужас от содеянного им греха, однако, будучи джентльменом, в качестве компенсации за причиненный моральный ущерб, ополовинил половину своей фараонской сокровищницы в бездонные карманы нашего сутенера.
И велел выпроводить старых мошенников из страны с царскими почестями и со всем их добром,  добытым таким тяжким трудом.

Не верите, что так может быть?
Приведем цитату из «вселенского источника мудрости и святости», где описывается, как оно было по его версии.

… И был голод в той земле.
И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя.
И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
Увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
И Авраму хорошо было ради ее, и был у него мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
И призвал Фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? Для чего  ты сказал: она сестра моя? И я взял было ее себе в жену.
И теперь вот жена твоя: возьми ее и пойди.
И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, и Лота с ним.  (Быт.12)

0

83

В реальности, любому восточному, и любой другой стороны света деспоту было бы во всех отношениях выгоднее примерно наказать мошенника.
Например, в назидательных целях, отделением его лживой головы от его грешного туловища.
И забрать себе и все его имущество и его прелестную старушку, а не отдавать ему свое, кровное.

Но тогда бы вся история закончилась, едва начавшись!
И нам бы не о чем было писать.
Хотя… Может быть, тогда бы библейские сказочники придумали более нравственную историю?
Было бы неплохо, конечно. И мы бы не тратили свое время и не отнимали ваше.
Но беда в том, что никакая история не терпит сослагательного наклонения.
А что написано пером, того не вырубишь топором!

Вернувшись на старое место, Аврам первым делом отделил своего племянника, Лота, благо, что добыча, вырученная за торговлю прелестями старушки Сары, была так велика, что жить обоим в одном месте стало тесновато.

…И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.
И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.
…И сказал Аврам Лоту: …отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.        (Быт 13)

Лот выбрал себе землю Иорданскую.

Аврам же, поначалу, остался в земле Ханаанской.
Но вскоре, справедливо опасаясь, что вторгся в чужие владения без испрашивания на то разрешения, да еще с таким несметным богатством, распалил шашлычницу, чтобы до-ложить Горе о своем прибытии.
И чтобы напомнить ему, что пора бы выполнить свои обязательства и выдать ордер на обещанные квадратные километры.
Гора немедленно явился на запах баранинки и, удостоверившись, что Лот уже откочевал, опять уверил Аврама, что необходимые бумаги уже готовятся.
Затем, поставив его по стойке «смирно» лицом к северу, предложил посмотреть вдаль.
Аврам посмотрел, но ничего не увидел, кроме своих пасущихся баранов.
Потом Гора скомандовал: «кругом!» и предложил посмотреть на юг.
Аврам уперся взглядом в свой собственный шатер.
Теперь Гора скомандовал: «налево» и велел посмотреть на восток.
Но восток закрывали загоны для скота, а за ними начинались отроги ливанских гор.
Потом, опять подав команду «кругом», Гора заставил Аврама посмотреть на запад.
Но и в этом направлении Аврам тоже ничего примечательного, кроме шалашей своих пастухов, тоже не увидел. Правда вдалеке, поверх шалашей, синела полоска моря.
- Всю землю, которую ты видишь, тебе дам я и потомству твоему навеки!

Аврам помялся, но промолчал.
Тогда Гора, попинав песок под ногами, предложил Авраму сосчитать песчинки.
- Не можешь? Так вот, если кто сможет, пусть потом сосчитает и твое потомство, которое я произведу от тебя!
Засим Гора удалился восвояси.
Аврам же, видя, что этот старый сквалыга опять уходит от прямого ответа, решил, от греха подальше, убраться из Ханаана и поселился в Хевроне.

…И сказал Господь Авраму, после того, как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к запа-ду;
Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сде-лаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;
Встань, пойди по земле сей и долготу и широту ее, ибо  Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда.
И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и соз-дал там жертвенник Господу. (Быт 13)

Были и там какие-то мелкие стычки и разборки с соседями, в том числе и с освобождением чем-то проштрафившегося Лота, но со всем этим Аврам быстро разделывался.
А вот главный вопрос – земельный, так и не решался и не давал ему спокойно спать.

0

84

Гора даже приснился ему ночью, но и во сне опять запел свою старую песню, про то, как он вознаградит, как размножит и т.д.
Во сне Аврам расхрабрился и высказал Горе то, что не осмеливался сказать наяву.
- Что ты мне все лапшу на уши вешаешь? Что ты мне все гонишь: то дам, другое дам! Что мне от этого, если мне некому все это оставить – наследников-то нет у меня! Вот, управляющий мой, Елизер Дамасский все унаследует!
Аврам так метался во сне, что Горе пришлось разбудить его и опять уверить, что наследником будет точно тот, кого он родит сам.
И даже вывел его из шатра и на этот раз предложил сосчитать звезды: столько, мол, будет у тебя потомков!
Аврам сильно хотел спать, спорить не стал, но и звезды считать отказался.
Гора, видя, что Аврам не очень-то верит его посулам, решил их несколько конкретизировать.
- Потомству твоему даю я землю сию, от реки Египетской и аж до самой реки Евфрата!
Но Аврам молча ушел в шатер и опять завалился спать.

Вот, как пишет об этом «кладезь премудрой истины»:

…После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении ночью, и сказано: не бойся, Аврам: Я твой щит; награда твоя будет весьма велика.
Аврам сказал: Владыка Господи! Что Ты дашь мне? А я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елизер из Дамаска.
И сказал Аврам: вот, ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
И вывел его вон и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их.
И сказал ему: столько будет у тебя потомков.         (Быт 15)

Гора так же развел невежественного Аврама своими обещаниями, как прежде развел Ноя.
Как и по сей день «святые отцы» разводят нынешних, невежественных лохов!
Ведь Аврам ни писать, ни считать не умел, на этом и строился расчет Горы!
С песком он, конечно же, несколько погорячился.
Если принять среднюю величину песчинки за 0,5 миллиметра (это средний песок!), то в одной литровой банке этих песчинок будет… 8 миллионов! А в одном кубометре песка будет уже 8 миллиардов.
То есть, почти столько, сколько уже сейчас населения на нашей перенаселенной планете!
Вы представляете, что бы было, если бы в людей превратились песчинки только в одной детской песочнице?
Что уж говорить о всем песке земном!

Гора, видимо, прикинул, что с песком он переборщил и решил поменять его на звезды.
Но сам он их тоже вряд ли когда-нибудь считал, поэтому думал, что их достаточно много.
Хотя и меньше, чем песка.
Интересно, а насколько?

Даем справку: видимых невооруженным человеческим глазом звезд всего… около 6 тысяч!
Негусто!
Хотя, по крайней мере, гораздо реальнее, чем в песочной версии.
Но это – для нас, непринужденно оперирующих миллионами, миллиардами и другими невообразимыми числами, которым мы даже не знаем названия!
Мы просто пишем их единицами, умноженными на 10 в нужной степени – и все.
А ведь еще совсем недавно для обозначения несчетного количества, по-нашему – бесконечности, говорили: сорок сороков!
Сосчитайте сами, сколько это будет!

Но Гора-то, Гора?
«Всезнающий и всеведающий кладезь мудрости»?
Выходит, «святые отцы» выставляют его в своей «кладези» либо невеждой, либо… мошенником!

0

85

Однако, заглянем чуть далее, что же еще Авраму снится во сне:
…В этот день заключил завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Евеев, Гергесеев и Иевусеев.  (Быт 15)

Выходит, Аврама с землей Гора тоже надул. Никогда в жизни не владели потомки Аврама столькими землями.
Опять наврали «святые отцы»?
Или, может быть, все еще впереди?

Сара, видя, как муж убивается по поводу отсутствия наследника, даже предложила ему свою молоденькую служанку, Агарь.
И вот, в возрасте 86 лет у Аврама, наконец-то, появился сын, Измаил.
Правда, радость неполная: как-никак - незаконнорожденный!

Аврам окончательно плюнул на все обещания Горы и больше не приглашал его на шашлык.
Но однажды, когда Аврам отмечал свой 99-й день рождения, Гора явился на банкет сам и произнес поздравительный спич, который мы не можем не привести здесь практиче-ски слово в слово:

- Я Бог Всемогущий! Ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя!
Тут Аврам упал ничком, чтобы не рассмеяться Горе в лицо.
- Я, – ударив себя в грудь, невозмутимо продолжал вещать Гора, - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов, и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
И переведя дух, продолжил:
- И, чтобы отличать тебя и потомков твоих от чужих, как ты обрезаешь уши своим баранам, чтобы отличить своих баранов от чужих, да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме или купленный за серебро у какого-нибудь иноплемен-ника, который не от твоего семени.
И вот  еще что: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее!
Тут Аврам, не выдержав, расхохотался:
- Какие народы, какие цари, что ты мелешь! Я уже столько сказок твоих наслушался, но такого вранья еще не слыхал!
Сколько ты принял на грудь, что несешь такую ахинею?   
Мне уже почти сто лет, а Саре – девяносто, какие ей роды! Хотя бы вот Измаильчик, мальчик мой единственный, жив бы остался...
Но Гора уже вошел в раж:
- Именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь имя ему: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него.
И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и взращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и я произведу от него великий народ.
Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра, в это же время на следующий год. (Быт.17)

С этими словами Гора нетвердой походкой величественно удалился.

0

86

Мы почти без купюр и почти без собственных добавлений (только для связки текста!), сохраняя стиль, орфографию и пунктуацию, чтобы нас, не дай бог, не обвинили в чем-нибудь недостойном, привели речь Горы, поскольку нам тоже представляется, что Аврам был прав.
Действительно, такой выспренний бред можно услышать только в какой-нибудь палате номер шесть известного учреждения, описанного Антоном Павловичем, или от завзя-того клиента стен другого, тоже не менее известного учреждения советских времен.
Даже официальные источники признают, что и «Аврам и Сара были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сары давно прекратилось», так что и Сара гоме-рически расхохоталась, услышав эти посулы. (Быт.18)

Но сам Аврам не был бы сыном своего народа, если бы просто отмахнулся от очередных обещаний Горы, даже данных в таком расхристанном состоянии.
Этот старый, славолюбивый маразматик, видимо, давно уже деградировал из вселенского бога  в мелкого безработного божка местного значения.

А из-за своего безудержного хвастовства, болезненного, патологически самолюбивого тщеславия и желчной мстительности, он сумел так восстановить против себя все народы в округе, что его не только не почитали, но и вообще уже не принимали всерьез.
Все народы, большие и малые, так или иначе, осели каждый на своей земле, обзавелись домами и хозяйством и каждый народ избрал себе своего или своих божков, помогавших им в их нелегкой борьбе за существование.

Аврам оставался, быть может, последней надеждой Горы на еще незанятое место божка его клана, поскольку оказался единственным, кто еще не определился ни с местом проживания, ни с религией.
Оттолкнуть Гору сейчас, лишить последней надежды – все равно, что загнать его в угол, а загнанный зверь страшен непредсказуемостью своего отчаяния.
И Аврам здраво рассудил, что терять ему особенно нечего, а там будет видно. Ждал долго, можно подождать и еще год.

На следующий день, пока еще не прошло похмелье, все мужское население стойбища Аврама пошло под нож.
Аврам сам первый показал пример, отхватив сам себе самую ненужную часть, как все давно уже знали, своего давно уже бесполезного «хозяйства».
Всем домашним Аврам велел называть себя Авраамом, а свою Сару – Саррой.
Какую цель преследовал Гора, переделывая эти имена на прибалтийский манер, до сих пор остается неразрешимой загадкой.
Также удивительно и то, что наши приятели-прибалтийцы до сих пор еще не записали это в свой актив!

Между тем Гора, по всей вероятности, осознавал надвигающуюся старческую немощь.
А также то, что за многочисленные розданные и невыполненные обещания, вместо подношения приношений, ему скоро могут начать подносить под нос фигу.
А может быть, и увесистый кулак!
Поэтому он решил поменьше появляться на публике сам и стал подыскивать себе шестерок и холуев, чтобы или ходить с ними вместе или посылать их вместо себя.
С тем, чтобы те выступали от его имени.

По крайней мере, вскоре после массового мечения мужского населения Авраамовского клана, Гора явился к Аврааму повторить свое обещание уже не один, а в сопровождении двух дюжих мордоворотов.
Понятно, что при таком раскладе Аврааму уже было не до смеха над его бредом.
Пришлось кланяться, чего он никогда не делал, извиваться перед ними ужом и теперь угощать уже не одного, а троих вымогателей!
Так что барашком на этот раз он не отделался, пришлось резать теленка. (Быт.18)

Нам представляется это моделью зарождения института священничества.
Выступать от своего собственного имени – значит всегда подвергаться риску быть опровергнутым, уличенным и, как следствие, всегда «за базар» отвечать самому.
Выступать от чьего-то имени, быть посредником, всегда удобнее и безопаснее: если опровергнут, уличат – всегда можно дать задний ход, взять тайм-аут, сославшись на необходимость что-то уточнить, посоветоваться с первоисточником.
И смыться.
На худой конец, хотя бы не быть побитым, поскольку за базар отвечаешь не ты.
А уж какие горизонты раскрываются перед тобой, мошенник ты или нет, если выступаешь от имени кого-то недосягаемого, непререкаемого и неподсудного ни при каких обстоятельствах, поскольку пути его неисповедимы!
Вся слава, весь почет, авторитет и дождь из презренного металла – все твое!
И не только, как мы увидим далее.

0

87

Между тем Авраам опять откочевал к югу и какое-то время пребывал в Гераре.
То ли он здорово поиздержался в дороге, то ли объели его начисто его «покровители», но он опять решил тряхнуть стариной.
То есть дряхлыми прелестями своей старушки Сарры, и опять объявил ее сестрой, в надежде, что кто-то клюнет на ее мощи.
Как ни странно, но такой любитель вяленой клубнички нашелся, в лице тамошнего царя, Авимелеха.
История повторилась почти по египетскому сценарию.

Правда, то ли казна у местного царька была пожиже, чем у фараона, то ли прелести девяностолетней Сарры уже не такими прелестными, только бакшиш на этот раз оказался гораздо скуднее.
Но на безрыбье и рак – рыба, а тысяча сиклей серебра, скот и рабы на дороге в пыли не валяются.
Поправив за счет Авимелеха свои активы, Авраам остался и жить на его земле. (Быт.20)

Более того, то ли помогло это невинное приключение, хотя Авимелех клялся, что он не при делах, то ли Гора выполнил свое обещание – дело темное и щекотливое и мы влезать в это не беремся.
Но «святое» писание нам радостно сообщает, что Сарра понесла, и вскоре Аврааму пришлось точить нож на еще одного младенца в своем доме!
Родился Исаак.

0

88

Глава 7.  Исаак

Смеху много было при рождении Исаака.
Смеялась Сарра.
- Смеху, - говорила она, - наделал мне Гора. Все, кто ни услышит, что я в такой старости родила, все смеяться надо мной будут, никто не поверит! (Быт.21)
Вполне резонно предположить, что она знала, о чем говорила?
Не смеялся только Авраам.
Судите сами, что было делать старику?
С одной стороны, действительно, смех и грех: у преклонных лет парочки сын родился, когда оба уже ни на что не годны были!
И все об этом знали, даже куры.
С другой стороны, Гора вроде бы оказался прав и за свои насмешки Авраам перед ним оказался в луже по самые уши.
А уж тот никогда не упускал момент повыкручивать руки и не в таких ситуациях!
И не упустил.

- Авраам! – позвал как-то Гора.
- Вот я! - отозвался Авраам.
- Вот, что, - сказал Гора, - бери-ка сына своего, единственного своего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа и там зажарь его мне на шашлык на горе, которую я тебе укажу!

Надо ли искать, да и не найдется слов, чтобы описать, что творилось на душе у несчастного старика после таких указаний…

Авраам всю ночь не спал, и утром, поднявшись чуть свет и взяв с собой осла и двух пацанов, чтобы тащить дрова, и сонного Исаака, отправился в путь.
На третий день, подойдя к указанному холму, Авраам оставил пацанов внизу, навьючил дрова на Исаака и они стали подниматься наверх.
- Отец, - остановился Исаак, - вот мы несем дрова, несем шашлычницу, а где же ба-рашек, из которого мы будем жарить шашлык?
- Гора нашел себе барана! - отрешенно пробормотал Авраам и они пошли дальше.
На отмеченном условным знаком месте он установил шашлычницу, сложил дрова и, связав Исаака, положил его сверху.

Долго стоял Авраам над сыном и смотрел на него…
А Исаак смотрел на него снизу доверчивыми глазами, удивляясь, что это за новый ритуал, которого он еще ни разу не видел?

Наконец, Авраам поднял нож, но в это время сверху, из-за кустов, раздался знакомый голос одного из мордоворотов Горы:
- Авраам, Авраам!
- Вот я, - осекся Авраам и от испуга чуть не выронил нож.
- Стой, чертов старик, опусти нож, старый дурак!
Знаем мы теперь, что боишься ты Гору! Правильно, бойся, не то мы тебе еще не то устроим. Вот, возьми барашка на шашлык.
Да развяжи и не пугай ребенка, старый осел!

0

89

Действительно, хотя Авраам и сам был пройдоха, каких поискать, но куда уж ему, старому ослу, было тягаться с Горой и его молодыми братками!
Да и мы, будь на его месте и в его состоянии, тоже не обратили бы внимание, что команда на заклание Исаака была дана не вообще, а для проведения именно в точно оговоренном месте.
Это теперь мы знаем, что это был просто жестокий, издевательский розыгрыш.

А прояви он рвение и поджарь Исаака где-нибудь раньше и в другом месте???
Вся история этого народа пошла бы совсем по другому пути…
И не только этого народа!

И все же, стоит привести этот эпизод так, как он трактуется в официальных источниках:
…И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам!
Он сказал: вот я.
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собой двух отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором говорил ему Бог.
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой!
Он отвечал: вот я, сын мой.
Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой.
И шли далее оба вместе.
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и построил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

И дальше – квинтэссенция этого эпизода, многократно и благоговейно обмусоленная и самими «святыми отцами» и купленными ими деятелями искусства и просвещения.

На деле же, как мы с вами убедились – одна из самых жестоких и самых мерзогадостных в этой кладези библейской «нравственности»:

И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам!
Он сказал: вот я.
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. (Быт.22)

Мы привели этот очень существенный и очень показательный, на наш взгляд, момент перехода выступлений посредников от имени кого-то к выражению собственных ин-тересов, начало перехода от выступлений посредников от имени чьей-то власти к при-своению посредниками [реклама] на саму эту власть.
Ведь от имени Бога  выступает Ангел Господень (как видите: оба персонажа называются на равных - с заглавной буквы!) и в конце этот посредник, шестерка, прихвостень, выдает себя с головой окончательно: Я знаю... не пожалел сына... для Меня.
Не для Него, как следовало бы сказать, а для Меня!
Как вам это нравится?
Это не описка, не опечатка и не простая оговорка в разговорной речи.
Не кажется ли вам, уважаемый читатель, что это именно такая оговорка, которая подразумевается поговоркой: «что у трезвого на уме – то у пьяного на языке!»

0

90

Как ситуация развивается дальше в таких случаях?
История показывает: номинальная власть недееспособных монархов переходит в ре-альную власть регентов, номинальная народная власть переходит в реальную власть «слуг народа», а виртуальная власть «господа бога» присваивается и становится реальной вла-стью «служителей бога».
То есть тунеядцев-«пастырей», всех мастей, цветов и оттенков, в то время, как всем остальным людям отводится роль бессловесных баранов «божьих», стригомых или ведо-мых на заклание.
Или покорных рабов «божьих», обреченных безропотно «нести свой крест» кормле-ния этих дармоедов!

Так оно и будет впоследствии.
Сначала, вроде бы, бог сам везде является и всем руководит.
Потом, вроде бы, он руководит только пророками, а уже те руководят, руководству-ясь его указаниями.
А теперь эти тунеядцы внаглую лезут везде командовать сами, даже не ссылаясь на «указания» своего «руководителя»!

Сарра благополучно прожила еще довольно долго и скончалась в возрасте 127 лет. Авраам купил для ее погребения поле с холмом и пещерой в нем за 400 сиклей у Хетов, в земле Ханаанской.
Так что Сарра с лихвой заработала себе у Авимелеха не только на свои похороны, но и на фамильный склеп для всей семьи.   

Официальный источник сообщает нам, что «Авраам был уже стар и в летах преклонных» (около 140 лет – по нашим расчетам!), когда, наконец-то, задумался он о личной жизни Исаака и для устроения ее вызвал к себе в кабинет своего раба, управляющего всем его имением.
- Послушай-ка, имярек, положи руку твою под стегно мое и клянись мне господом, богом неба и богом земли, что ты не возьмешь сыну моему, Исааку жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу. Но пойдешь в землю мою, на родину мою и к племени моему, и возьмешь оттуда жену сыну моему Исааку. (Быт 24)

Читателя может заинтересовать, что это за «стегно» такое, под которое надо класть руку, клянясь именем господа?
Клянемся, что точно мы этого не знаем.
И никто не знает.
Но мы предполагаем, что это – та самая драгоценная часть хозяйского тела, которую, по современным понятиям, не совсем прилично не только трогать.
Тем более, не у себя и, упаси боже, на публике!
Неприлично даже упоминать, поэтому сейчас руку кладут не под, а на, и не стегно, а библию.

Кроме «стегно» это повеление интересно еще и тем, что Авраам напрочь отказывался родниться с народом, среди которого жил.
Почему – внимательному читателю уже почти ясно.
Видимо, и здоровьишко уже такое хилое было у Авраама, под стать преклонным годам, что не позволяло заняться этим важнейшим семейным делом самому?

Так или иначе, но раб послушно в путь потек и без приключений возвратился с невестой для сорокалетнего Исаака.
Девушку звали Ревекка.

И тут, совершенно неожиданно, первоисточник сообщает нам, что, несмотря на старость, несмотря на лета преклонные, и несмотря на хилое здоровьишко, не позволившее лично заниматься устройством личной жизни сына, Авраам, после женитьбы Исаака, устроил свою собственную  личную жизнь, взяв в жены женщину по имени Хеттура!
И, несмотря на старость, несмотря на лета преклонные Авраама, а ему уже было далеко за 140, одна только Хеттура родила шестерых сыновей (в те времена женский пол у этого народа в зачет не шел).
Не считая детей от наложниц. (Быт.25)

Такой-то «немощной» старости и такому-то «хилому здоровьишку», в такие-то лета, остается только позавидовать!
Однако, тогда остается загадкой, почему так смеялась девяностолетняя Сарра больше 40 лет назад, когда ей напророчили родить от столетнего Авраама?
Может быть, и правда, мордовороты Горы не оставляли его в своей милости?
И дали нам повод посмеяться - и вместе с Саррой и спустя много лет после ее смерти тоже?
Умер Авраам в возрасте 175 лет.

Исаак наследовал все имущество Авраама. Всех же остальных детей Авраам, одарив кульками с кириешками, отправил на все четыре стороны еще при жизни.
По этой причине провожать в последний путь Авраама Исааку пришлось вдвоем с Измаилом, первенцем Авраама от служанки Агари.
Никто больше на похороны не явился. (Быт 25)

0

91

Ревекка долгое время тоже была бесплодна.
Тут мы должны отметить то же, что внимательные читатели уже заметили сами – проблемы с деторождением у законных жен наших героев.
Причина банальна: близкородственные связи.
Наши герои упорно блюли чистоту расы и женились только на своих.
Сарра приходилась сводной сестрой Аврааму, Ревекка приходилась Исааку племянницей.
Забегая вперед, скажем, что эта практика продолжалась, в той или иной мере, еще очень много поколений.

Через какое-то время опять разразился голод, еще почище, чем во времена Авраама, и Исаак откочевал в Герар, где все еще царствовал Авимелех, тот самый, что принял ка-кое-то неясное участие в появлении самого Исаака на свет.
Исаак нуждался, а от папаши он не раз слыхал, как тот поступал в таких случаях.
Поэтому решил попробовать повторить отцовский коронный номер.
И по приходе в Герар он объявил Ревекку своей сестрой.

Однако, то ли герарцы подрастеряли за десятки лет свой южный темперамент, то ли по какой-то другой причине, но такого бурного ажиотажа, какой в Египте в свое время вызвала древняя старушка Сарра, с Ревеккой в Гераре не случилось.
К полному отчаянию наших героев, Ревекка, действительно симпатичная и в самом соку женщина, нужных эмоций среди местных почему-то так и не вызвала.

Напрасно фланировала она по улицам в  юбках с подолом выше пупка, или в брюках с поясом ниже копчика…
Напрасно Исаак тратил для нее последние деньги на косметику от «Лореаль»…
Лишь однажды к ней около базара пристал какой-то оборванец, но это был совсем не подходящий клиент и Ревекка быстро его отшила.
Так прошло много времени.

Авимелех, к тому времени уже состарившийся, впал в маразм и пристрастился по ночам заглядывать в чужие окна, в надежде подсмотреть то, на что уже давно не был способен сам.
И вот однажды, когда, за не имением, что поесть, Исаак с Ревеккой развлекались друг другом, Авимелех добрался и до их окна!
На следующий день Исааку прислали повестку явиться пред светлые очи государя. (Быт 26)

Гнев Авимелеха был страшен.
- Ты что же это, паскудник, делаешь! Ревекка, говоришь, сестра твоя?!
- А в чем дело, государь? Да, она сестра моя, я об этом всем, сразу по прибытию доложил. Что, какие-то проблемы?
- А чем это вы вчера с ней занимались, если она сестра твоя?
- Да так, ничем особенным... Откуда у вас такая информация, государь, не иначе какая-нибудь подлая тварь, завистник какой-нибудь, импотент злосчастный ложный донос донёс!
- Знаю я, чем! «Ничем особенным!» - взвизгнул Авимелех. – Око государево все видит! Все знаю, во всех подробностях!
Тут Исаак понял, что отпираться бесполезно. И опасно!
- Прости, государь! Я просто боялся, что пришьют меня за жену мою, если я мужем такой красивой женщины назовусь. Прости, черт попутал! Я больше не буду, честное пионерское!
Последний, совершенно неожиданный аргумент сразил Авимелеха наповал, и он тут же сменил гнев на милость.
- Ладно, милую тебя. Тем более, что слово честное даешь, не простое, а пионерское. 
Да и греха на моих людях не  случилось,  один было попытался, так и то Ревекка твоя фингал ему вовремя засветила.
Живи уж, так и быть. На выселках землю тебе отведу, сей, паши.
Но имей в виду, всем своим людям под страхом смерти накажу: к тебе и к Ревекке твоей ближе, чем на версту, не подходить!
- Спасибо, государь, век милости твоей не забуду, поминать тебя в своих молитвах всем внукам накажу!
Только какой там сеять, мне сегодня жрать нечего, а завтра оба с Ревеккой ноги протянем!
- Ну, ты и хмырь, скажу я тебе! – вскинулся Авимелех. – Ты и впрямь сын своего народа! Не зря говорят: нахальство - второе счастье?
Слушай, Исаак, знавал я давненько тому назад одного проходимца, Авраамом его звали, если память мне не изменяет. Ты, случайно, не родня ему?
- Это мой отец, государь!
- А! Ну, тогда с тобой все ясно! – Авимелех как-то по особенному поглядел на Исаака, и тень какого-то воспоминания отразилась на его лице.
Но он отогнал его и сказал:
- Кинул меня твой старик однажды, да еще так красиво кинул! По всему видно, что ты тоже пройдоха.
Но - не орел!  Нет, по сравнению с Авраамом – не орел! Так себе, серая ворона. Ну, да ладно, сын за отца не отвечает.
Так и быть, дам тебе пару мешков зерна, но больше ничего не проси. Раз ты сын Ав-раама, оставайся сыном Авраама. И, коли так - выкрутишься и так.
Проваливай!

И Исаак выкрутился!
Да так, что, спустя не так много времени, и земли и скота у него стало столько, что все местные стали зеленеть от зависти и строить ему всякие козни.
Дошло до того, что Авимелех опять вызвал его на ковер и объявил его «персоной  нон грата».
Но Исаак был уже настолько богат, что бояться ему уже было нечего.
Поэтому убрался он не так далеко, лишь бы не докучали соседи, а в дальнейшем еще и заключил с Авимелехом мир на равных.

В это время, проведав, что Исаак опять оброс жирком, Гора явился к нему со своей старой песней насчет таблицы умножения потомства и стал рассказывать, каким хорошим богом он был его отцу, Аврааму.
Было горячее время, надо было срочно копать колодцы и, чтобы побыстрее отделаться от назойливого гостя, Исааку пришлось раскошелиться на шашлык. (Быт.26)

0

92

Глава 8. Иаков.

Наконец, почти через двадцать лет супружеской жизни, Ревекка обнаружила, как бьются в ней между собой ее сыновья, да так, что ей стало невмочь.
- За что мне такое наказанье! Если и дальше такое будет, то для чего мне это?
Роды были отмечены тем, что первенец, которого назвали Исав, был красен и имел признаки атавизма: был весь покрыт шерстью.
Как Адам до бритья!

Второй появился, держась рукой за пятку первого.
Видимо, еще в утробе между ними шло сражение за первородство: второй никак не хотел пропускать вперед первого!
Какие, однако, юридически продвинутые младенцы рождались уже в то время!
Второго назвали Иаковом.

Дети выросли, Исав стал удачливым охотником, а Иаков – домоседом.
Исаак любил Исава, ему нравился этот непоседа, каждый день приносивший вкусную дичь.
Иаков больше терся около маменьки, и Ревекка не чаяла в нем души.
Исав, широкая натура, любитель просторов, вольного воздуха и свободы передвижения, не очень задумывался о своем первородстве, о правах и привилегиях с ним связан-ных.
Иакова же, жившего среди имущества, движимого и недвижимого, напротив, постоянно терзала мысль, что все это достанется не ему.

И вот, как-то раз, только Иаков приготовил ужин, вернулся с охоты Исав, усталый и голодный, как собака.
- О, Яшка! Какой же ты молодчик – пожрать приготовил! Как знал, что я сейчас приду голодный, как черт.
У-у-х, есть хочу, как из пушки! Слона бы съел! Полцарства за тарелку супа!
Ну, что ты, давай накладывай быстрее, что стоишь?
- Чего это ты разошелся? – осадил его Иаков - Есть ему накладывай! Щас, бегу и падаю, как же!
Тебя никто не ждал и не тебе приготовлено.
- Да ты что, Яшка, смеешься, что ли! Я правда жрать хочу, умираю! Знаешь, сколько километров сегодня отмотал!
- Километры твои мне не нужны, оставь их себе. А если действительно жрать хочешь, то полцарства, не полцарства, а вот за первородство твое тарелку тебе налью!
- Эй, первородство, не первородство, тоже мне, дурью маешься! Давай, наливай быстрее.
На кой мне первородство, если я сейчас с голоду помру!
- Нет, ты поклянись мне прямо теперь, что продаю, мол, свое первородство за тарелку чечевичной похлебки! Еще и хлеба отрежу! – гнул свое Иаков.
- Да, продаю, продаю! Клянусь! – подыграл Исав, считая, что брат шутит. - Наливай быстрее!
Но Иаков не шутил. (Быт.25)

0

93

Время шло.
Исав, будучи в возрасте 40 лет, уже породнился с местным народом, взяв в жены двух местных красавиц.
И, таким образом, стал первым в истории этого народа многоженцем.
По упомянутым выше причинам, это было очень не по нутру ни Исааку, ни Ревекке, но Исав настоял на своем и они отстали.

Время неумолимо.
Исаак состарился, стал немощен, стал плохо видеть и стал все чаще подумывать о переходе в вечность.
Исав, как старший сын, должен был наследовать его и, по обычаю, пришло время его благословить.
- Исав, сынок мой! – позвал как-то Исаак.
- Вот он я, отец! Ты звал меня?
- Да, сынок, я звал. Видишь, как я состарился, и уж дни мои сочтены, только не знаю, когда помру. Хочу благословить тебя на наследство…
А помнишь, как ты все ублажал меня жарким из своих охотничьих трофеев? Я, как вспомню, так до сих пор слюнки текут!
Уважь старика, возьми свой лук и стрелы, пойди, настреляй что-нибудь, побалуй меня перед смертью. Поем я твоего жаркого, вспомню молодость, свою и твою, и благословлю тебя с просветленной душою!
Исав упал на колени перед ложем отца и слезы навернулись ему на глаза.
- Все сделаю, как ты просишь, отец! – воскликнул он и убежал. (Быт 27)

0

94

Все это слышала Ревекка и поняла, что действовать надо немедленно. Она тут же разыскала своего любимчика и рассказала ему о разговоре Исаака с Исавом.
- Ну, что поделаешь, - сказал Иаков, - таков наш обычай и слово отца – закон.
- Дурачок ты! Ты же купил первородство у Саввы!
- Купить-то купил, но ты же знаешь, мама, что без отцовского благословения это ничего не значит.
- Ладно, тогда слушай, что я тебе скажу. Пойди в стадо, выбери парочку ягнят понежнее, освежуй и принеси мне.
Я приготовлю их, как любит Исаак, уж я-то знаю, как он любит. Ты принесешь их ему, будто ты – Савва, и он благословит тебя.
Он же слепой, сослепу не разглядит, а голоса у вас похожие!
- Да, а вдруг он ощупает меня? Ведь Савка-то лохматый, а я гладкий! Он сразу поймет, что это я, и что тогда будет? Я стану обманщиком в глазах его и какое там тогда благословление? Он же проклянет меня! И из дому выгонит.
Нет, нет, нет! Я на это не подписываюсь!
- Ничего, ничего, сынок! Успокойся. Сделай, как я сказала, а если что – пусть его проклятье будет на мне, все вали на меня. А там видно будет.

Так и сделали.
Ревекка приготовила жаркое, достала праздничный смокинг Исава и нарядила в него Иакова. А руки, шею и другие голые части тела Иакова обложила лоскутами козлиной шкуры.
Закончив камуфляж, дала ему в руки блюдо с едой и втолкнула в спальню отца.

- Отец! – позвал Иаков севшим от страха голосом.
- Тут я, - отозвался старик. – А кто это?
- Так ведь, я это, сын твой, первенец твой, Исав! – зачастил Иаков. – Я все сделал, как ты просил. Вставай, садись, поешь дичи моей! Пусть душа твоя возрадуется и благо-словит меня.
Но старый Исаак что-то заподозрил.
- Что-то ты быстро обернулся, сынок, я тебя раньше вечера не ждал?
- Так господь помог мне в этом богоугодном деле, чуть не под ноги бросил мне эту превосходную дичину! Еще и велел кланяться, когда тебя увижу.
- А ну, поворотись-ка, сынку! – все также недоверчиво сказал старик. – Дай-ка я тебя ощупаю, сынок, ты ли это, Исав, мальчик мой?
У Иакова отнялся затылок, а из-под смокинга потекла предательская струйка.

Исаак ощупал руки, шею Иакова.
- Да, руки-то Исава, а голос, голос-то Иакова!? – раздирали старика сомнения. – Да ты ли это, сын мой, Исав?
- Да я, я, отец, сын твой, Исав! Давай, ешь скорей, пока не остыло! – едва промямлил резиновыми губами Иаков.
- Ну, давай, поедим, что ты тут мне принес.

Пока старик ел, Иаков, под предлогом принести вина, выскочил за дверь, перевести дух, утереть холодный пот и переменить штаны.
И чуть не сшиб мать, подсматривающую в замочную скважину.
- Чертов старик, мне конец, мама!
- Ладно, ладно, успокойся, сынок, все под контролем! Еще немного и мы – в дамках!

Старик выпил вина, отер усы и опять подозвал Иакова.
- Подойди, поцелуй меня, сын мой!
Иаков подошел и поцеловал отца. А хитрый старик обнюхивал одежду.
- Да-а, - сказал он, наконец, - действительно, запах одежды Исавовой, пахнет полем и козлятиной! От Иакова больше домом и ватрушками пахнет…
Благословляю тебя, сын мой, и дай бог тебе от росы небесной и тука земли, и много хлеба и много вина. И да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена. Будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей.
А проклинающие тебя да будут прокляты, благословляющие тебя – благословенны будут!

Иаков, получив благословение, едва сдержался, чтобы не вылететь пулей из спальни старика…

0

95

Вскоре вернулся с добычей Исав. Приготовил дичь, как бывало, и пришел порадовать отца любимой вкуснятинкой.

- Отец, вставай, проснись, поешь дичи моей, я приготовил ее так, как ты любишь. И пусть возрадуется душа твоя и благословит меня!
- А ты кто? – насторожился Исаак.
- Так ведь, я это, сын твой, первенец твой, Исав!
Несчастный старик забился в истерике и возопил:
- А кто же это тот, кто до тебя принес дичь и накормил меня!? И я благословил его! И теперь только он будет благословен!
Исав, поняв, как его круто обошли и кинули, как последнего лоха, взвыл диким во-плем.
- Отец, так благослови и меня!
- Нет, сынок, - убитым голосом простонал старик, - брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое…
- О, черт! Не зря дали имя ему такое: Иаков! Уже дважды кинул он меня по-черному! Сначала первородство мое выманил, а теперь вот и отцовское благословение мое украл!
Отец, ну неужели у тебя не осталось слов благословить меня?
- Нет, сынок, - плача, отвечал старик, - я поставил его господином над тобой и всех братьев его отдал ему в рабы… 
Одарил его и хлебом и вином, что я могу поделать?
- Отец, неужели у тебя только одно благословение? Ну, благослови меня хоть как-нибудь, ведь я сын твой!
Исаак молчал, не зная, что ответить.
Исав заплакал.

- От щедрот земли будет обитание твое и от влаги небесной, – собравшись с силами, сказал старик. - И будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему. Но придет время - и воспротивишься ему и свергнешь его с шеи твоей!
Исав молча скрежетал зубами, и злость и ненависть к Иакову закипали в нем за украденное им благословение!
И за благословение, данное ему сейчас отцом…
- Приближаются дни скорби по отце моем! Но убью я Иакова, брата моего! – всердцах простонал он. (Быт 27)

0

96

Как известно, у стен часто бывают уши.
Уши донесли сказанное Ревекке, и та немедленно разыскала Иакова. Тот забился от страха в самый дальний угол сарая, под сено, но мать знала, где его искать.
- Якушка, сыночек мой, дело пахнет керосином: Савва грозится тебя убить! Прости меня, дуру старую, что втравила тебя в такую беду!
Но послушай меня еще раз. Беги в Месопотамию, к Лавану, брату моему и поживи там, пока скандал не уляжется.
Может, отойдет Савва и я тогда пошлю за тобой, а то как бы мне не потерять  вас обоих сразу!
- Так как же я теперь, без разрешения отца уйду? Проклянет ведь!
- Ничего, Якушка, я все устрою.

Хитрее бабы зверя нет!
Ревекка подкатилась к Исааку и запела:
- Уж как надоели мне эти хеттиянки, жизни никакой от них нет! Одни наши невестки, жены Исавовы, чего стоят!
Не дай бог, еще и Иаков из них жену себе возьмет! А мальчику уже пятый десяток, давно жених на выданье!
Если еще хоть одна в доме появится, я лучше повешусь! (Быт.27)

Исаак велел позвать Иакова.
Тот тут же явился: Ревекка заранее привела его и велела ожидать за дверью.
- Вот что, Иаков, скотина ты порядочная, и мошенник, каких мало. Вижу я, далеко пойдешь ты в своем мошенстве и не остановишься.
Но – слово сказано и дело сделано, теперь ты – наследник.
И посему должен блюсти наши обычаи. В частности – не брать в жены местных девок.
Поэтому собирайся и иди в Месопотамию, в дом отца матери твоей, и возьми себе жену там, из дочерей Лавана, брата матери твоей.
И благослови тебя бог, ступай немедленно, видеть тебя не хочу!

Исав, узнав, что Иакова отправили за женой в Месопотамию, в пику отцу с матерью, пошел к Измаилу, сыну-первенцу Авраама, и взял в жены его дочь, Махалафу.

0

97

Где-то по дороге к своей суженой Иакова застала ночь. Приткнуться было негде, кругом степь и горы. Иаков нашел подходящий камень, положил его под голову и забылся усталым сном.
И приснилась ему лестница, стоящая на земле, а верхним концом прислоненная к обрезу неба. И по лестнице зачем-то лазят, вверх и вниз, мордовороты Горы.
А сам Гора стоит на самом верху и, балансируя на верхней ступеньке, вещает ему, что-де он, Гора, бог Авраама и бог Исаака.
И что землю, на которой он, Иаков, спит сейчас, он отдаст Иакову и потомству его, которое размножится, как песок и как песок, разнесено будет ветром на все четыре стороны света.
И т.д. и т.п.
Короче, все, от слова до слова, что он слыхал про заезженную пластинку Горы по рассказам отца и деда.
Иаков проснулся, дрожа от холода и приснившегося кошмара.

А попробуйте-ка вы сами поспать в прохладную ночь под открытым небом, с головой на камне, вместо подушки!
Вам, теперешним неженкам, еще не такое приснится, если вы вообще сможете ус-нуть!

Иаков, все-таки, будучи сыном своего народа, сказал: «Свят, свят».
Потом накапал на свой камень немного масла и, на всякий случай, пообещал приснившемуся Горе откат за все им обещанное, в размере 10 процентов от объема исполненного.
А сверх того, дал обещание, что, если вернется живым и невредимым, поселит Гору в этом камне.
И отправился дальше. (Быт.28)

0

98

Глава 9. Приключения Иакова в Харране.

Добравшись до места кочевья Лавана, Иаков еще в поле встретил его пастухов и дочь Лавана, Рахиль, и она ему очень понравилась.
Родственники встретили его хорошо, месяц пролетел во взаимных рассказах о житье-бытье обоих кланов.
Иаков помогал Лавану, чем мог, стараясь ему понравиться.
Лаван же, себе на уме, предложил Иакову работать за плату.
У Лавана была еще одна дочь, старшая, Лия. Лия была немного подслеповата, а Рахиль имела изящную фигурку и смазливую мордашку.
Иаков согласился батрачить семь лет за Рахиль.
Ударили по рукам.

Семь лет пролетели, как семь дней, и Иаков предъявил свои [реклама] на Рахиль.
Лаван не спорил, созвал весь честной народ на пир и вся степь загудела. Вечером, когда стемнело и все были пьяны, в шатер, где ждал свою жену Иаков, Лаван привел... Лию.
Утром, проспавшись, Иаков обнаружил подмену и взял тестя за грудки.
- Ты что же это, старый хрыч, сделал? Я за кого тебе семь лет ишачил? За Рахиль! А ты, мошенник, кого мне подсунул?
- Подожди, подожди, зятек! Давай поговорим спокойно, без мордобоя, мы же теперь родственники вдвойне!
В наших краях так не принято, чтобы младшая выходила замуж раньше старшей. Да и кто позарится на старую деву, да еще слепую!
Давай, спи эту неделю с Лией, а потом дадим тебе и Рахиль. За нее ты мне еще семь лет отработаешь.
Иаков открыл было рот, но за спиной Лавана уже маячили несколько его дюжих пастухов, легонько поигрывая своими увесистыми пастушьими батогами.
Иаков закрыл рот и согласился.

0

99

Через неделю Лаван привел в шатер Иакова Рахиль.
Рахиль оказалась более приятной женщиной не только внешне, и Иаков полюбил ее еще сильнее.

Однако, то ли проценты отката, то ли камень, в котором Иаков пообещал поселить Гору, показались тому недостойной платой за обещанные услуги.
И Гора, в отместку ему, отверз утробу нелюбимой Лии, а утробу любимой Рахили запечатал наглухо.
Лия, одного за другим, родила четырех сыновей: Рувима, Симеона, Левия и Иуду, а Рахиль, как ни старалась, оставалась бесплодной. (Быт.29)

Отчаявшись, Рахиль однажды даже наехала на Иакова, но тот осадил ее, сказав, что он не бог и детей не дает.
Тогда Рахиль применила безотказное средство: дала Иакову свою служанку, Валлу, чтобы та родила вместо нее.

Как мы с вами можем отметить, «суррогатное материнство», правда, несколько своеобразное, изобретено не в наши дни.

Средство оказалось действительно безотказное!
Иаков и Валла с нескрываемым удовольствием взялись за дело и осчастливили Рахиль дважды: Даном и Неффалимом.
Теперь перестала рожать Лия и Рахиль торжествовала.
Но недолго.
Лия применила то же самое безотказное средство - при помощи Зелфы, своей служанки, и та родила Иакову еще двух сыновей: Гада и Асира.
Перевес в этой эстафете твердо установился не в пользу любимой Рахили.

Какой же, Гора, все-таки, противный малый!
А мы еще пытались его реабилитировать…  Но, быть может, еще не все потеряно?

Рувим, первенец Иакова и Лии, как-то на поле нашел мандрагоровые яблоки и принес матери.
Ох, уж эти яблоки, вечный символ раздора!

Рахиль захотелось этих яблок, и она попробовала выпросить их у Лии.
Как бы не так!
- Что, тебе мало – завладеть мужем моим? Так ты еще и яблоки сына моего домогаешься! – орала Лия на все стойбище.
Но Рахиль почему-то позарез решила завладеть этими злосчастными яблоками!
- Ладно, так и быть, пусть Иаков ляжет спать с тобой сегодня за эти яблоки.

Для тех, кто не знает, что это за яблоки, сообщаем, что это – совсем не такие яблоки, какие растут на яблонях.
Это трава, из семейства пасленовых. Как собственно паслен или - как картошка. И ее плоды содержат наркотики.
По всей вероятности, Рахиль была наркоманкой, возможно, поэтому у нее были проблемы и с беременностью.
Так что, у Рахиль, видимо, была ломка, а наркоманы за дозу готовы отдать все.
Вот она и отдала мужа своей закадычной сопернице!

Лия обрадовалась, но, не доверяя Рахили, вышла караулить возвращения Иакова за околицу.
- Я купила тебя сегодня за мандрагоры сына моего! – радостно сообщила она Иакову, и тот понуро поплелся за ней в ее шатер.
Так, благодаря мандрагорам, появился у Лии пятый сын, Иссахар.
Но на этом родильный марафон Лии не закончился.
Через непродолжительное время она умудрилась принести еще одного сына, Завулона, а затем еще и дочку, Дину.

После этого, наконец-то, бог отверз и утробу Рахили: она родила Иосифа!
Запомним это имя!
К этому времени закончились и очередные семь лет работы в оплату за Рахиль. (Быт.30)

0

100

Прежде, чем продолжить, давайте отдадим должное плодовитости Лии, за семь лет супружеской жизни родившей семерых детей.
Обстоятельство доселе неслыханное: сравните с прежними долгожителями, редко рождавшими такое количество даже за сотни лет жизни!
А если учесть вынужденный простой, когда рожала служанка Рахили, а она – нет…
И еще потом, когда вместо нее рожала ее собственная служанка…
Это, почитай, из семи лет надо года четыре вычесть!
Или, как минимум, три с половиной…

Тут уж любому и каждому поневоле закрадется мысль, что без вмешательства свыше дело не обошлось!
Ай, да Гора! Воистину, пути его неисповедимы, а деяния – не подвластны разуму!

Заодно – слава и хвала библии, самой «правдивейшей» из всех книг, кладезю вселенской истины, «откровению божьему»!

Иаков пошел к Лавану.
- Ну что, тестюшка, спасибо за хлеб-соль, пора мне и честь знать. Отработал я у тебя сполна, от звонка до звонка, за обеих дочерей твоих, пора мне и домой собираться.
Отдай мне кесарево, а себе оставь слесарево.
Проще говоря, забираю я своих жен и детей и пойду я к своим пенатам. И они по мне соскучились, да и я по ним тоже.
Лаван опять начал хитрить.
- Ну, что ты, свет мой, Яшенька, да что же я буду делать без тебя? Да я ж без тебя, родимого, как без рук!
- Это твои проблемы, Лаван. Я на тебя работал все это время, целых четырнадцать лет, за кусок лепешки и за возможность спать с твоими дочерьми.
И знаешь сам, что неплохо работал. Вон сколько скота стало у тебя, а сколько было? А я был гол, как сокол, таким и остался!
Когда же я на себя работать буду? Мне семью кормить надо, вон, сколько ртов - и одна нищета!
- Так что же дать тебе, чем вознаградить тебя? Скажи, я все исполню!
Но Иаков тоже был себе на уме.
- Да ничего не надо. Вот, если согласишься на мои условия, какие я тебе скажу, я еще поработаю на тебя.
А условия такие. Сейчас пройдем с тобой по стаду и отделим весь скот с пятнами и крапинками – это будет моя награда.
И какой скот в будущем будет рождаться с пятнами и крапинками – это будет моя прибыль.
А тебе – все остальное!
Лаван был не новичок в скотоводстве, прикинул – выходило, что Иаков пролетит, как птица счастья над Россией.
И сразу согласился.

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Наше творчество » Пророчество Адама.>>Да здравствует разум,>>