Соцсети продают личные данные пользователей
Facebook, Myspace, Hi5, платформа [реклама], портал Xanga и социальная новостная сеть Digg отправляли в рекламные компании данные, которые могли быть использованы для нахождения имен потребителей и другой личной информации, несмотря на правила пользовательского соглашения.
На протяжении последних пяти лет все возможные социальные сети прочно внедрились в жизнь людей. Если вначале на постсоветском пространстве к подобным проектам коммуникации люди относились с не доверием, то сейчас в таких проектах кака Вконтакте, Одноклассники , Facebook, Myspace и прочие зарегистрированы миллионы граждан всех возрастных групп, и слоев населения. Такое межличностное общение с помощью интернета имеет, как позитивные моменты, так и множество негативных и даже откровенно опасных. Главное преимущество социальных сетей – это возможность людей расширять свай кругозор, общаясь с огромным количеством различных людей, с которыми они бы никогда не смогли пересечься вне сети. Но все эти интернет ресурсы несут огромную опасность – нарушают право человека на конфиденциальность персональных данных, которые они указывают при заполнении профиля.
Существует почти 100% вероятность, что эти данные используются различными государственными структурами. А недавно поступила информация о том, что Facebook, Myspace, Hi5, платформа [реклама], портал Xanga и социальная новостная сеть Digg отправляли в рекламные компании данные, которые могли быть использованы для нахождения имен потребителей и другой личной информации, тем самым нарушая условия пользовательского соглашения по которым они не имеют [реклама] это делать без согласия самого пользователя.
Как сообщает ИА «Глобалист», компании передавали никнейм пользователя или его идентификационный номер ID, связанный с личным профилем, когда тот нажимал на рекламный баннер. Эта информация позволяет найти и просмотреть личную страничку пользователя, на которой в зависимости от ресурса, но, как правило, указаны имя и фамилия, возраст, место жительства, родной город. Стоит отметить, что социальная сеть Twitter, несмотря на то, что не имеет рекламы на профайле пользователей, также передавала их веб-адреса и имена.
Представители сетей открыто признались, что передают информацию о пользователях рекламным агентствам. Правда представители Facebook объявили, что изменили коды сайта — теперь просмотреть имя и идентификатор пользователя, нажавшего на рекламную ссылку, будет невозможно. Таким действием они пытаются вернуть доверие пользователей, очистив свое имя, но, что мешает им в дальнейшем найти другой способ продажи информации.Самыми невинными и «незнающими» в этом скандале себя считают крупные рекламные компаний, среди которых DoubleClick компании Google и Right Media компании Yahoo. Они свято клянутся, что ничего не знали о данных, передаваемых им социальными сетями и, более того, никогда не использовали их в своих целях. Разумеется, руководство рекламных агентств было настолько несмышлено, что совершенно не понимало, как использовать приходящие данные, и разумеется не знало, что с их помощью можно проводить маркетинговые исследования рынка. Получается, что руководители социальных сетей сами, абсолютно безвозмездно, проводили работу по сбору информации ее систематизацию и отправку для рекламных компаний, а те, получая данные, недоуменно хлопали ресницами, не понимая, что с ней делать.
Таким образом, в сложившей ситуации есть явный пострадавший – это интернет пользователь, доверивший свои данные не добросовестным соцсетям. Но в данной ситуации справедливость не восторжествует, хотя соцсети нарушили не только собственную политику конфиденциальности, но и отраслевые стандарты правил, в которых содержится запрет на то, чтобы социальные сети передавали информацию, а рекламные агентства собирали личную информацию без разрешения пользователей. Потому, что еще не разработана доскональная законодательная база по регулирования деятельности веб-сайтов. В настоящее время законодатели разных стран готовят новые законы, регулирующие право веб-сайтов собирать информацию о потребителях.
А пока готовят законы, личные данные могут еще не однократно «случайно» просачивается всевозможным людям. Поэтому, прежде чем регистрироваться в социальной сети, десять раз подумайте, нужно ли Вам это, и стоит ли доверять информацию о себе столь недобросовестным организациям.
Несмотря на всё это, люди продолжают оставлять свои личные данные в интернете и в частности в соцсетях. А как Вы относитесь к этому? Оставляете ли Вы свои личные данные в интернете или соблюдаете всегда полную анонимность?