Какие ассоциации у вас вызывают воспоминания о девяностых годах прошлого столетия? Пожалуй, нет ни одного из нас, кто не упомянул бы о латиноамериканских мыльных операх. Как по вечерам члены нашей семьи всех возрастов оживлённо собирались у экранов телевидения, смотрели очередную серию, сопереживая любимым актёрам. А на следующий день охотно обменивались впечатлениями с соседями, прогнозируя дальнейшее развитие событий в сериальной жизни. Как известно, просматривая фильмы, сериалы, мы погружаемся в некую реальность, где начинаем проживать жизнь экранных героев, выпадая на какое-то время из повседневной действительности. Мы увлечены сюжетом, игрой актёров, декорациями. А латиноамериканские новеллы сыграли особую роль в погружении зрителей в мир, полный страстей, любви и страданий. Давайте попробуем разобраться, какие факторы и почему могли так повлиять на нашу психику.
Первое, что стоит отметить, – это тогдашняя политическая обстановка в стране, а именно – перестройка. Правительство не придумало лучшего способа отвлечения граждан от насущных проблем, чем погрузить их в счастливую иллюзорную жизнь. В мир, где в огромном особняке живут богатые сеньоры, где не нужно работать – за них всё делают слуги, где, наконец, постоянно происходит череда захватывающих событий. Наверное, все мы помним, как  с нетерпением ждали наступления следующего вечера, чтобы вновь «улететь» в жаркую Мексику и узнать, правда ли Луис Альберто любит Марианну, и как Рамона признается Эстер, что она – её мать!
Второй момент, почему зрители страстно увлекались латиноамериканскими сериалами, – это отсутствие выбора. Все мы знаем, что в девяностые годы было не так много телевизионных каналов. Если сегодня мы можем с лёгкостью просмотреть все серии любимого сериала за один день, то в те годы приходилось томиться в ожиданиях поскорее увидеть следующую серию.
Также интересно поразмышлять о том, почему многих из нас эти новеллы «зацепили» настолько, что даже через много лет мы находим их в интернете и так же  увлечённо пересматриваем.
Во-первых, это ностальгия. Просматривая сериалы заново, мы пробуждаем в себе те эмоции, которые «бушевали» в нас при просмотре новелл много лет назад. Для кого-то этот период пришёлся на его пожилой возраст, когда человеку посчастливилось частично прикоснуться к чужой культуре. Кто-то смотрел мыльные оперы в молодом или даже юном возрасте. Например, двадцатилетняя девушка могла сравнивать себя с главной актрисой новеллы, воображая себя рядом с красивым, белозубым главным актёром. А у кого-то этот период пришёлся на беззаботное детство. Например, молодая женщина может ностальгировать, как когда-то, после школьных уроков, она перед сном смотрела сериалы с любимой бабушкой. Таким образом, спустя много лет, мы пересматриваем новеллы не только из-за погружения в сериальную жизнь, но и ностальгируя по всему тому, что у нас было сопряжено с показом этих сериалов.
Во-вторых, нужно заметить, что не у всех зрителей отношение к латиноамериканским сериалам одинаковое. Несмотря на то, что в далёкие девяностые поклонниками новелл были практически все, на сегодняшний день не каждый находит интересным вспоминать эти моменты. Наверное, именно этим и объясняется разное устройство внутреннего мира каждого из нас. То, что мы видим, слышим и ощущаем вокруг, есть определённые сигналы, на которые мы каким-то образом реагируем. Но эти знаки из внешнего мира оказывают на нас разное воздействие: одни из нас могут активно реагировать на эти сигналы, у других – реакция на знаки будет избирательная, а третьи – не обратят на них внимания. То же и с сериалами. Одни, посмотрев какую-либо серию или небольшой эпизод, понимают, что в этой созданной иллюзии для них есть какая-то подсказка. Например, молодую женщину восхищает умение богатых сеньор из любимой новеллы красиво себя преподносить: классический стиль в одежде, светская причёска, королевская осанка. Или человек испытывает тягу к изучению культуры стран Латинской Америки.
Но есть люди, которые в настоящее время, случайно наткнувшись на трансляцию какого-либо сериала по телевидению, не испытывают абсолютно никаких эмоций. А то и напротив, отмечают нелепость и глупость всех этих сценических игр. Это говорит о том, что внутренний мир таких людей не резонирует с тем, что происходит на экране.
Таким образом, латиноамериканские сериалы сыграли значительную роль в сравнении зрителем иллюзорной и реальной жизни. Благодаря этому, каждый из нас получил какой-то опыт от просмотра любимых новелл. Одни – насыщались будоражившими кровь эмоциями, другие – восхищались профессиональной игрой актёров, а для третьих – был прекрасный повод собраться всей семьёй вечером у экрана.