Аэрография на авто - моя слабость. Как-то раньше я не задумывалась о том, чтобы мой автомобиль выделялся среди своих собратьев пока... пока на работе у мужа не появлись художники-аэрографы. После того, как я увидела их первую работу - переливающийся на солнце всеми цветами радуги хамелеон выползал из "разорванного" капота маленького Пежо.... - я пропала...
Вот нарыла где-то в просторах инета: "
Аэрография, как часть автомобильного тюнинга, берёт своё начало в далёком 1878 году. В России же первые рисунки на кузове стали появляться лишь в 80-х годах. Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. [реклама] на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Аэрограф позволял рисовать как чёткие, так и расплывчатые изображение. За это его полюбили фотографы всего мира и активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания чёрно-белых снимков.
Первые рисунки, нанесённые на кузова автомобилей, были далеки от тех, которые делают в наше время. Их в основном рисовали на гоночных автомобилях. Сначала с помощью аэрографа рисовали стартовые номера, позже стали наносить различную рекламную информацию. Первые художественные изображения не были очень сложными. В основном использовалось два-три цвета, не больше. Рисовали, как правило, пламя по бортам, животных и различные символы. Спустя некоторое время, появились уже специализированные ателье, которые предлагали услуги нанесения на кузов автомобиля рисунков любой сложности.
Сам процесс раскраски автомобиля довольно долгий. Он может продолжаться от двух недель до месяца. Всё, естественно, будет зависеть от сложности выбранного рисунка. Всё начинается именно с этого, с выбора сюжета, который в скором времени появится на автомобиле. После утверждения рисунка начинается долгая и трудоёмкая работа по нанесению изображения на кузов машины. В некоторых случаях начинают с арматурных работ — например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с неё молдинги, ручку и уплотнение стёкол. То же касается решётки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стёкла-форточки. Потом автомобиль подвергается трудоёмким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Всё это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера всё же применяют кисти и даже специальные карандаши. После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоёв лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере."
- Подпись автора