Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Религия » Мудрость тысячелетий>>Собираем притчи.


Мудрость тысячелетий>>Собираем притчи.

Сообщений 81 страница 100 из 127

81

бер написал(а):

Я бы просто не знал что с ней делать.Если только тихо сойти с ума от счастья?

Огромную часть всё равно государство оттяпает в качестве налога. Остальную благотворительность и всякие "свидетели". Расслабься.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Подпись автора

Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути. © Уинстон Черчилль
Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы. © Пётр Столыпин

0

82

бер написал(а):

Две паралельные прямые не пересекаются.И это логически проверенно и доказанно,для евклидовой геометрии.А для не евклидовой

Две параллельные прямые пересекаются доказано китайцами с черкизовского рынка

Подпись автора

Подарите мне крылья, а летать я научусь сама

Взгляни на мир глазами Бога! Он видит мир не так как ты!
Ты говоришь- "Могу не много!" Он говорит - "Все можешь ты!"

0

83

Крошка-Милашка написал(а):

Две параллельные прямые пересекаются доказано китайцами с черкизовского рынка

С китайцами я конечно спорить не буду.Они народ забавный. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

84

Белый,  я конечно понимаю, что место работы накладывает отпечаток на мировоззрение, но мерить всех одним мерилом нельзя. Да денег много не бывает, но тот кто понимает что большие деньги это большая ответственность всегда имеет столько сколько может удержать

Подпись автора

Подарите мне крылья, а летать я научусь сама

Взгляни на мир глазами Бога! Он видит мир не так как ты!
Ты говоришь- "Могу не много!" Он говорит - "Все можешь ты!"

0

85

Встречаются как-то два барана, один горный, другой из отары. Тот, что из отары говорит: "Слушай! Давай к нам. У нас хорошо! Пастухи нас на пастбище выводят, собаки нас охраняют, когда холодно, мы в овчарне греемся, а иногда нам случку разрешают!"
Горный ему отвечает: "Нет, спасибо! В горах хоть и холодно и голодно, но я сильный и всегда найду себе пропитание и я не у кого не спрашиваю разрешения на случку, а самое главное, если мне на пути встретится леопард, то у меня есть шанс избежать его клыков, а у тебя уже сейчас нет ни единого! шанса спастись от ножей голодных пастухов".

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

86

Капитан написал(а):

а у тебя уже сейчас нет ни единого! шанса спастись от ножей голодных пастухов".

па́ст-ва -- cуществительное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение
1) церк., собир. верующие какой-либо церкви
2) устар. то же, что пастбище
па́с-тырь -- cуществительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение
1) религ. священник, руководитель и наставник паствы
2) устар. пастух

No comments

Подпись автора

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

0

87

Коммунистическая идеология рухнула, но что поставить на её место? Без идеологии/религии народ оставлять нельзя, а придумать больше нечего. Пришлось доставать давно заброшенного и забытого «бога» — Иисуса Христа и раздувать церковное кадило. А достаёт-то кто? Те же власть имущие, те же члены КПСС, те же, кто плавно перешёл из горкомов и райкомов в исполнительную власть. У бывших капээсэсовцев появилась новая роль — передать болванам в пользование «самую истинную религию», да ещё и финансировать это предприятие. Сопровождать эту акцию всякого рода «возвращениями», амнистиями, реабилитациями и переизданием массовым тиражом соответствующей литературы. Развалилась самая правильная, самая прогрессивная, самая человеколюбивая идеология — коммунизм. Значит, надо дать людям ещё более правильную, ещё более прогрессивную и ещё более человеколюбивую идеологию (религию) — христианство. И ведь проглотили. Произошла известная сцена из жизни обречённых животных. Козёл-провокатор увлёк стадо баранов на иудейскую живодёрню. В 1991 и 1992 годах массовый забег в церкви напоминал былые социалистические соревнования. Быть православным стало модно. Общественность тех времён почти поголовно переменила свои ориентиры и стереотипы мышления с прокоммунистических на христианские.
     Бывшие коммунисты-атеисты (Ельцин, Лужков, Черномырдин, Путин и прочие) стали целоваться с попами, креститься, молиться, облизывать иконы и красоваться на экранах телевизоров, присутствуя на всяких православных шабашах. Бывший кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС Борис Ельцин целуется со ставленником КПСС и бывшим агентом КГБ по кличке «Дроздов» — Алексеем Михайловичем Ридигером (ставшим патриархом «всея Руси» Алексием II), начавшим свой «звёздный» путь со служений в Тихвинской православной церкви (Эстония) и доносительством на своих коллег, не слишком рьяно служащих советской власти. По телевидению то и дело выступают попы и всякие разношкурные проповедники христианства. Раньше всюду красовались плакаты типа «Слава КПСС», «Планы партии — планы народа», и «Мы строим социализм». Теперь всюду красуются плакаты типа «Христос воскрес!», «С праздником святой пасхи!», «Иисус Христос — бог! Библия истинна!», хотя в Конституции России чётко написано, что в России признаётся идеологическое многообразие и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной. Что Россия — это СВЕТСКОЕ государство (статьи 13 и 14).
     Политикам и бизнесменам нужна была церковь, чтобы подвести моральную основу под аморальный курс, хотя христианство по определению внеморально как и Иисус Христос. Церкви нужны были политики, чтобы «прихватизировать» то, что раньше числилось по ведомству идеологического отдела ЦК КПСС. И власть даёт церкви поблажки за послушность. За молчания по поводу наглого грабежа, начатого Гайдаром и продолженного Чубайсом. За молчание по поводу расстрела Белого дома. За молчание по поводу голодных обмороков школьников и учителей. За молчание по поводу вымирания русского народа. За молчание по поводу унижения русского народа всеми, кому не лень. За проповеди гнилых христианских идеек смирения и покаяния, всепрощения и любви к врагам своим, безвольности и неполноценности, подставления другой щеки обидчику и греховности каждого русича. Да и что можно ожидать от последышей тех, кто 1000 лет назад продался привозной византийской Кривде, еврею Иисусу Христу и предал свой славянский люд? Ничего хорошего от них ожидать нельзя.
     Потом выяснилось, что РПЦ («русская» православная церковь) и Минобороны создают совместный фонд и совместные счета для «прихватизации» военной техники и имущества (плавсредств, заводов, аэропортов, средств связи). У РПЦ появились счета в иностранных банках, а руководили всем протоиерей Виктор (Петлюченко) и архимандрит Красногорский Савва, имеющий тесные отношения с финансовыми воротилами Запада. Попы, кропящие «святой» водой бандитские мерседесы, РПЦ, ставшая торговой фирмой и производящая свой лицензионный товар, ставшая перевалочной базой, которая провозит через границу сигареты и алкоголь на льготных таможенных и налоговых условиях — это лишь повторение того, что церковь делала много веков назад с поправкой на условия жизни тех времён на Руси. «Святой источник», разлитый с «высочайшего позволения» архипастыря архистада Алексия II, на таком фоне просто отдыхает.
     Стало нормой то, что РПЦ организует строительство церквей непонятно на какие деньги, нагло присваивает себе недвижимость, использует практически дармовую рабочую силу, имеет государственные льготы, счета, которые не смеет проверять ни один налоговый инспектор, и имеет множество связей в правительственных кругах.
     Для РПЦ вожаки неофициальных конфессий — не сосредоточие «деструктивных культов», как это декларируется, а всего лишь её конкуренты по отлову душ, всего лишь. И сектанты опасны для РПЦ прежде всего не тем, что уродуют души простаков (ей на это плевать), а тем, что отнимают их у официальной церкви. Потому и пытаются принять закон, якобы защищающий граждан России от иноземного влияния. На самом же деле они при этом стараются ущемить свободу совести. А то, что Госдума пока ещё бракует принятие этого закона, истолковывается как «хула на православие». Это борьба и за людские души и за сферы влияния. В чём разница между официальной церковью и сектами/конфессиями? Только в количестве имущества и масштабах влияния. Вот и всё. Что такое внутрихристианские распри? Это решение вопроса о материальной и людской собственности. А религиозные нестыковки — это уже дело десятое, но преподносящееся как главная причина этих распрей.
"Ночь Сварога"

Подпись автора

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

+1

88

Yesaul11, а ты в курсах что автор "Ночь Сварога" пропал безвести? Что этот опус быстренько исчезает с файлообменников? http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif Значит эти факты подтверждают правоту сего опуса.
Надо было в тему про отупление правослабием.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

89

Капитан написал(а):

что автор "Ночь Сварога" пропал безвести? Что этот опус быстренько исчезает с файлообменников?

Он не пропал безвести, а умер в больнице после операции (язва желудка), и эта книга свободно лежит во многих бесплатных библиотеках, если нужно, могу скинуть ссылки.

Подпись автора

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

0

90

Спасибо, у меня есть электронная версия.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

91

Вот еще притчи. Не знаю, понравятся ли они вам

.

Прожил дуб тысячу лет и решил, что он - бессмертен.

Но тут сверкнула молния, и остался от него один огромный обугленный пень.

А еще - живое назидание всем остальным деревьям в лесу:

Уж если дуб оказался не вечен, что тогда с нами будет?..

Потеряла одна женщина на войне мужа и двух сыновей.

Никого из близких людей у нее на всем свете не осталось, и от горя непрестанно болело у нее сердце.

Пошла она к старцу за советом.

- Часто ли вспоминаешь ты о муже и сыновьях? — спросил ее старец.

- Наоборот, я все время гоню от себя мысли о них, — отвечает вдова. — А стоит только о них подумать, будто зверь начинает мое сердце когтями рвать.

Это не зверь, - сказал старец. -Это сердце твое к ним рвется. Ты лучше дорогих тебе людей от себя не гони, допусти к своему сердцу, и пусть они в нем живут навеки.

0

92

Паладин написал(а):

А еще - живое назидание всем остальным деревьям в лесу:
Уж если дуб оказался не вечен, что тогда с нами будет?..

...Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над  морем  и  на  дно  его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, -  им,  гагарам,  недоступно  наслажденье  битвой жизни: гром ударов их пугает.
...Только  гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!

I
"Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел  и глядя в море.
Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились  волны внизу о камень...
А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу  морю,  гремя камнями...
Весь в белой пене, седой и сильный, он  резал  гору  и  падал  в  море, сердито воя.
Вдруг в то ущелье, где Уж  свернулся,  пал  с  неба  Сокол  с  разбитой грудью, в крови на перьях...
С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном  гневе  о твердый камень...
Уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы  две-три минуты...
Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи:
- Что, умираешь?
- Да, умираю! - ответил Сокол, вздохнув глубоко. - Я славно пожил!..  Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо...  Ты  не  увидишь  его  так близко!.. Эх ты, бедняга!
- Ну что же - небо? - пустое место... Как мне там  ползать?  Мне  здесь прекрасно... тепло и сыро!
Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся  в  душе  над  нею  за  эти бредни.
И так подумал: "Летай иль ползай, конец известен: все  в  землю  лягут, все прахом будет..."
Но Сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и по ущелью  повел очами...
Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном и пахло гнилью.
И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы:
- О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я...  к  ранам груди и... захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!..
А Уж подумал: "Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно,  коль он так стонет!.."
И предожил он свободной птице: "А ты подвинься на край  ущелья  и  вниз бросайся. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в твоей стихии".
И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву,  скользя  когтями  по слизи камня.
И подошел он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами  и - вниз скатился.
И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро  падал,  ломая  крылья, теряя перья...
Волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море.
А волны моря с печальным ревом о камень  бились...  И  трупа  птицы  не видно было в морском пространстве...
II
В ущелье лежа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу.
И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье.
- А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и  края?  Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо?  Что  им там ясно? А я ведь мог бы узнать все это, взлетевши в небо хоть ненадолго.
Сказал и - сделал. В кольцо свернувшись, он прянул  в  воздух  и  узкой лентой блеснул на солнце.
Рожденный ползать - летать не может!.. Забыв об этом, он пал на  камни, но не убился, а рассмеялся...
- Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она  -  в  паденье!..  Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся  высоко  в  небо  и  ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там  пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость?  Зачем  укоры?  Затем,  чтоб  ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность  для  дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи!  Я  сам все знаю! Я - видел небо... Взлетал в него я, его измерил,  познал  паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду.  И  их  призывам  я  не  поверю.  Земли творенье - землей живу я.
И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою.
Блестело море, все в ярком свете, и грозно волны о берег бились.
В их львином реве гремела песня о гордой птице,  дрожали  скалы  от  их ударов, дрожало небо от грозной песни:
"Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время - и капли крови твоей горячей, как  искры, вспыхнут во мраке  жизни  и  много  смелых  сердец  зажгут  безумной  жаждой свободы, света! Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом  всегда  ты  будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню!.."

Отредактировано Yesaul11 (31-10-2010 16:25)

Подпись автора

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

+1

93

Yesaul11, Хорошая поэма! Песнь О Соколе - одна из моих любимых.

0

94

Овцы и хитрый заяц

Тибетская притча

Много-много лет тому назад жил-был человек по имени Джи-зин-мей. У него было семь овец, которых он очень любил: кормил их вдосталь сладкой травой, пас на прекрасных лугах. И они в свою очередь платили ему тем же: у Джи-зин-мея никогда не переводились в доме молоко и шерсть. За все годы простой жизни бедного пастуха у него никогда не было таких овец. И ни у одной из семи овец за весь их недолгий век не было хозяина, подобного Джи-зин-мею. Он был очень доволен ими, а они — им.

Однажды в жилище Джи-зин-мея залетела ворона. Начала она было пить молоко из подойника, как внутрь зашёл Джи-зин-мей. Никак этого не ожидав и потеряв со страху голову, ворона заметалась под навесом в поисках выхода. С размаху ударившись брюхом о столб, поддерживающий навес, она умерла. Джи-зин-мей покатился со смеху. Он смеялся, смеялся и никак не мог остановиться. Он смеялся, покуда, надорвавшись, тоже не умер.

Опечаленные овцы решили отнести тело Джи-зин-мея в Лхасу и, сложив его к ногам Джово Ринпоче, испросить благословения. Тем самым они хотели отдать последнюю дань своему доброму хозяину. Итак, они отправились в дальний путь, по очереди неся тело Джи-зин-мея. По дороге им повстречался волк. Он спросил овец:

— И куда же вы путь держите совсем одни, без хозяина? И что у вас за ноша? Вы все такие жирные. Самое время мне вас съесть.

— Мы несём тело нашего усопшего хозяина в Лхасу, — жалобно проблеяли овцы, моля о пощаде. — Пожалуйста, не ешь нас сейчас. Ты можешь съесть нас на обратном пути. Тогда у каждой из нас будет по барашку и тебе достанется даже больше еды, чем сейчас.

После многочисленных просьб волк, в конце концов, согласился на время их пощадить, при условии, что, когда они пойдут назад, он будет их ждать на том же самом месте.

Итак, сердца овец ещё были полны печали из-за смерти хозяина, а тут на них после долгих лет покоя и благоденствия свалилась новая беда, и теперь они должны были принять смерть от глухого к чужой беде волка.

Достигнув Лхасы, они положили тело своего хозяина к ногам Джово Ринпоче. Они также сделали подношения во имя Джи-зин-мея и помолились о его скором возвращении в мир людей.

На дорогу и обряды ушли долгие месяцы, и за это время у каждой из них успело родиться по барашку. Завершив начатое дело, овцы тронулись в обратный путь. Когда они приблизились к тому месту, где их должен был ждать волк, то старшие овцы зарыдали, а младшие, пребывая в блаженном неведении и не догадываясь о своей горькой участи, продолжали играть. Вдруг навстречу овцам выбежал заяц и спросил в чём причина их печали. Когда они поведали ему о волке и о том, что их ожидает, заяц сказал:

— Коли так, я могу помочь, но только если вы меня по очереди повезёте.

Овцы согласились, и заяц поехал на спине то у одной овцы, то у другой.

По пути им попался чару. Заяц сказал, что он им пригодится, и заставил одну из овец взять чару с собой. Затем они нашли полотно, и вновь заяц велел его прихватить, сказав, что и оно им понадобится. И, наконец, они увидели лист бумаги и тоже его взяли. Когда они достигли условленного места, то заяц приказал овцам остановиться и громко скомандовал:

— Установить Сиденье Круглой Серьги!

Овцы положили на землю чару

— Расстелить циновку для Его Превосходительства! — вновь скомандовал заяц, и овцы положили полотно на чару.

Заяц уселся на приготовленное сиденье и приказал:

— А теперь принести Его Превосходительству свиток с указом!

Овцы вручили ему лист бумаги.

Притворяясь, что читает, заяц громко провозгласил:

— Согласно указу Правителя всей Чернокосой Тибетской Империи, тот, кто нападёт на четырнадцать овец, совершивших благочестивые деяния в Лхасе, и возвращающихся домой, должен знать, что будет обезглавлен.

Волк, притаившийся неподалёку в кустах, услышал этот устрашающий приговор и тут же пустился наутёк. По дороге ему повстречался мигро и спросил куда он бежит в таком страхе. Волк ему обо всём рассказал.

— Не бойся, — сказал мигро, — это одна из проделок зайца. От них уже многие пострадали. Давай вернёмся назад и сразимся с ним лицом к лицу.

Даже несмотря на столь мощную поддержку, волку не хотелось идти назад и вновь встречаться с зайцем, у которого был прямой приказ от Императора казнить всякого, кто попробует покуситься на жизнь четырнадцати овец. В конце концов, они обвязались одной верёвкой и пошли к зайцу.

Когда заяц увидел идущих к нему вместе волка и мигро, то спросил волка:

— А это и есть тот самый жирный дри, которого ты обещал привести вместо себя? — и ударил мигро по голове палкой.

Мигро тут же усомнился в правдивости услышанной от волка истории и бросился назад, волоча привязанного к нему верёвкой волка. К тому времени как мигро достиг своей пещеры и опомнился, волк уже испустил дух.

Так волку пришёл конец. Овцы поблагодарили зайца и мирно вернулись в свою деревню. И вновь в их жизни, как и прежде, наступили светлые деньки, разве что не было рядом с ними любящего хозяина.

0

95

Паладин написал(а):

Овцы и хитрый заяц
......................
Волк, притаившийся неподалёку в кустах, услышал этот устрашающий приговор и тут же пустился наутёк.

Глупейшая притча... Волк по своей природе никогда не пустится наутек, а нападет даже на более сильного, а насчет хитрого зайца, так он только улепетывать хитер, а бараны, они и в Африке бараны, которым нужен пастырь...

Подпись автора

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

+1

96

Yesaul11 написал(а):

Глупейшая притча... Волк по своей природе никогда не пустится наутек, а нападет даже на более сильного, а насчет хитрого зайца, так он только улепетывать хитер, а бараны, они и в Африке бараны, которым нужен пастырь...

http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif
Yesaul11, я тебя обожаю!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

0

97

Есаул взял и все обгадил. Просто Паладин говорит о том что его вера построена на лжи. Что нужно идти даже на самую гнусную ложь и верить каждому задрыпанному грызуну чтоб обрести спасение. Да вот только Паладин урезал басню, там дальше заяц за спасение принуждал овец к извращенному сексу угрожая мертвым волком.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

98

esaulka написал(а):

Yesaul11, я тебя обожаю

Да чтож вы так?Волки они ещё как убегают.есаул ошибается,а вы его за это уважаете. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

99

бер написал(а):

?Волки они ещё как убегают.

Неа... не убегают.

Подпись автора

Самое дорогое должно оставаться самым сокровенным (!)

+1

100

Индийские притчи

Даже тысяча лет бесполезна

Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал:

— Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!

Смерть сказала:

— Ладно, спроси своих детей.

У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой — он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет — подошёл и сказал: «Я согласен». Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике?

Смерть сказала:

— Ты ничего не знаешь, ты — невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?

Юноша ответил:

— Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий.

Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён:

— Так быстро? Я думал, что сто лет — это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!

Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил.

Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти:

— Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?

Яяти сказал:

— Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает.

БЛАГОРОДСТВО И КОВАРСТВО

Богатства Индии не давали покоя многим завоевателям. Одним из них был Махмуд Газнави. Он атаковал Индию восемнадцать раз и восемнадцать раз терпел поражение.
Когда он потерпел поражение в очередной раз, то укрылся в пещере, как побитая собака. Сидя там, обдумывая своё положение, он обратил внимание на паука, плетущего свою паутину. Махмуд начал наблюдать за его действиями. Шёл дождь, паук пытался прикрепить паутину, но срывался и падал вниз. Он падал ровно восемнадцать раз, а на девятнадцатый добился успеха. Махмуд неожиданно воспрял духом, ему показалось, что это знак судьбы. Он уже обдумывал, как бесславно вернётся. Каждый раз он терпел поражение. Тысячи его воинов погибли из-за его неумелого руководства.

Притхвирджай Чаухан, который стоял на границе, был правителем приграничной области Индии. Махмуд был царём в своей стране, у него не было повода вторгаться в Индию. Притхвирджай Чаухан восемнадцать раз нанёс поражение Махмуду: ему советовали пойти дальше и добить врага в его логове. Ему говорили, что тот снова соберёт войско и неожиданно нападёт, поэтому врага надо добить. Но Притхвирджай Чаухан был человеком великой гуманности. Он говорил: "Люди, живущие в стране Махмуда, нам не враги, они ни в чём не виноваты. Моё войско не для того, чтобы завоёвывать страны. Если он придет ещё раз, мы снова его разобьём".

Он не ожидал, что Махмуд нападёт сразу же после поражения. Индийское войско было распущено. Махмуд напал неожиданно и победил. Притхвирджай попал в плен и ему, по приказу Махмуда, вырвали оба глаза. Такова была месть за поражения. Притхвирджай был очень красивым человеком и непревзойдённым стрелком из лука. В ожидании казни он и его друг-поэт, который решил разделить с ним судьбу, сидели в тюрьме. Когда их вывели на площадь, чтобы казнить, поэт обратился к Махмуду с просьбой. Он сказал:

— Притхвирджай — непревзойдённый лучник. Позволь ему сделать последний выстрел перед смертью.
Махмуду стало интересно, как слепой будет стрелять, и он велел подать лук со стрелой. Поэт обратился к Махмуду и тот ответил. В тот же миг стрела, выпущенная на голос Махмуда, поразила его в самое сердце.

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Религия » Мудрость тысячелетий>>Собираем притчи.